По тем временам считалась без особых излишеств. Четырехклассники первыми поднимались на борт и последними сходили с парохода. Под Бременом и Гамбургом были целые города для эмигрантов, где всем заправляли пароходные компании: своя полиция, боны вместо наличных.
Мало было просто купить билет, эмигранта ставили в очередь на отправку. Ждали обычно месяца два, но время ожидания можно было и сократить. Наняться (бесплатно, разумеется) на погрузку угля или уборку эмигрантских городков. Можно было даже бесплатно доехать, если пару-тройку рейсов будешь штивить уголь.
А кто показывал характер двигали в конец очереди, либо вовсе возвращали деньги за билет за вычетом накладных. Если очень хочется в Америку, то можешь сам на пароход наняться. Только были ещё чёрные списки, могли и не взять.
Ндаа... Весело было. А потом ты выходил в Нью Йорке где сначала на глаз тебя проверяли ты больной или нет (если больной то добро пожаловать в карантин на Ellis Island месяца на 2-3), а потом ты на пароме попадал в Манхэттэн где всем до тебя было пофиг и надо было срочно искать где переночевать, где заработать на еду и т.д. Хорошо если у тебя там была семья или друзья, а если нет то пипец...
В общем это одна из причин почему Америка так поднялась в конце 19-го начале 20-го века - была очень жестокая натуральная селекция, только самые пробивные добирались до нее и выживали в ней.
Так и сейчас большинство иммигрантов едет что бы зарабатывать на лучшую жизнь, хотя конечно прослойка (относительно небольшая) тех кто едет сидеть на пособии есть.
Сейчас есть один интересный момент (хотя мне, как неэмигранту, он может видеться не так как на самом деле). Понятно, что прибывая в США, эмигранты держались друг друга. Было полным полно маленьких Италий, Германий, Ирландий со Швециями. Однако прошло два-три десятка лет и они распались: люди выучили язык и постепенно начали разъезжаться.
В наши дни может вырасти второе и даже третье поколение, совершенно не знающее английского. Так и продолжает вариться в собственном соку.
В большинстве своем все таки нет. Есть отдельные гетто типа Брайтона или разных Чанатаунов, но даже там народ в основном по старше, молодеж там оседает редко (хотя конечно отдельные индивидуумы бывают). У всех наших друзей как раз большая проблема в том что бы дети говорили по русски - лет до 5-ти если их отдают в русско-говорящий детский сад то они говорят на русском, а потом как только идут в школу то за год практически полностью переключаются на английский.
Примерно так же обстоят дела в России. Как только ребёнок приезжих родителей попадает в сад или школу он начинает говорить и общаться по-русски. Причём и между собой такие дети говорят только на русском.
А как встраиваются в жизнь испаноязычные иммигранты? Такое ощущение, что наши и американские турбопатриоты друг друга индуцируют :)
Испано-язычных тут два вида. Те которые тут легально встраиваются как и все - 2-3 поколение уже от американцев не отличишь. А те которые нелегально - тут да, есть проблема, которая впрочем вызвана в основном законами США, так как у них (в большинстве своем) нет возможности легализоваться, то они стараются не светится и живут в своей испаноговорящей среде. В некоторых сельскохозяйственных городах в центре Калифорнии действительно чувствуешь себя как в Мексике, так как вывесок на испанском больше чем на английском. Но даже у них дети родившиеся в США уже граждане и американизируются.
То есть проблема есть, но далеко не на том уровне как о ней плачут турбопатриотры. Нелегалов в США, даже если брать самую высокую планку из подсчетов, где то не больше 12-ти миллионов, что на 300 миллионную страну не так уж и много. При чем 66% из них живут в США уже больше 10-ти лет, так что на каком-то уровне американзирировались.
Reply
Перезагрузил на свой сервер, попробуй сейчас.
Reply
Интересно, большая часть континентальных трансатлантиков имела четыре класса, а вот англичанам вполне хватало трёх.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мало было просто купить билет, эмигранта ставили в очередь на отправку. Ждали обычно месяца два, но время ожидания можно было и сократить. Наняться (бесплатно, разумеется) на погрузку угля или уборку эмигрантских городков. Можно было даже бесплатно доехать, если пару-тройку рейсов будешь штивить уголь.
А кто показывал характер двигали в конец очереди, либо вовсе возвращали деньги за билет за вычетом накладных. Если очень хочется в Америку, то можешь сам на пароход наняться. Только были ещё чёрные списки, могли и не взять.
Reply
В общем это одна из причин почему Америка так поднялась в конце 19-го начале 20-го века - была очень жестокая натуральная селекция, только самые пробивные добирались до нее и выживали в ней.
Reply
Reply
Reply
В наши дни может вырасти второе и даже третье поколение, совершенно не знающее английского. Так и продолжает вариться в собственном соку.
Reply
Reply
А как встраиваются в жизнь испаноязычные иммигранты? Такое ощущение, что наши и американские турбопатриоты друг друга индуцируют :)
Reply
То есть проблема есть, но далеко не на том уровне как о ней плачут турбопатриотры. Нелегалов в США, даже если брать самую высокую планку из подсчетов, где то не больше 12-ти миллионов, что на 300 миллионную страну не так уж и много. При чем 66% из них живут в США уже больше 10-ти лет, так что на каком-то уровне американзирировались.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment