Перед битвой при Фучжоу

Sep 06, 2017 09:40

В одном из английских архивов нашел серию качественных фотографий китайских и французских кораблей сделанных незадолго до битвы при Фучжоу в 1884-м году на якорной стоянке у пагоды. Фотографии не неизвестные, но в хорошем качестве их раньше ни разу не видел. Фотографии были сделаны английским торговцем чаем по имени John C Oswald. Интересно что ( Read more... )

ships, far east, chinese navy, french navy, university archives

Leave a comment

kim_noir September 6 2017, 19:15:28 UTC
>"Хотя глядя на фото кораблей принимающих в ней участие это в принципе логично так как у французов были современные на тот момент корабли, а у китайцев сборка вооруженных транспортов и канонерок"

Только глядя на фото китайских кораблей ты называешь их французскими :-)

Вообще у французов в том бою ничего особо современного не было. Ну "Дюге-Трюэн", ладно; он, хотя и безбронный, но железный. Остальное - деревяшки, флагман - хотя и сильнее любого китайца - вообще заложен ещё при Империи. Пушки - в лучшем случае модели 1870 года, то есть чугунные короткостволки (кусок внутренней трубы-стальной), вертикальное наведение - натягиванием пропущенной под казенником цепи. Миноносцы - с шестовыми минами, не торпедами :-)

Reply

vova_modelist September 6 2017, 19:27:38 UTC
>Только глядя на фото китайских кораблей ты называешь их французскими :-)

Так а я не претендую на правильную идентификацию кораблей :). А кто это на фото 2-3 и 6?

>Вообще у французов в том бою ничего особо современного не было. Ну "Дюге-Трюэн", ладно; он, хотя и безбронный, но железный.

Ну а у китайцев какие-то деревянные транспорты вооруженные непонятно чем. Одного "Дюге-Трюэна" скорее всего было достаточно что бы перебить весь китайский флот. Особенно с уровнем китайских экипажей.

Reply

kim_noir September 6 2017, 19:52:13 UTC
я по китайцам не спец, сошлюсь на Олендера: на 2 - "Трюэн", "Чи-Ан", "Фей-Юн", перед которым французская канонерка (непонятно какая именно).
На 3 - они же без "Трюэна", на 6 - канонерки Фу-Шенг и Фу-Хсинг.

>Ну а у китайцев какие-то деревянные транспорты вооруженные непонятно чем.

Деревяшка на деревяшку, хотя у китайцев несколько постарше. Вооружены армстронговскими и уитвортскими дульнозарядками.

Уровень экипажей к современности кораблей отношения не имеет, а по вооружению китайская эскадра "Трюэна" превосходила - 28 пушек 120-254 мм против 10 14-19-см. вполне возможно что он бы и выиграл, но учитывая безбронность - пара удачных попаданий, и стоит французик в верховьях чужой реки в клубах пара. Собственно, "Шах" и "Аметист" в объятья к "Гуаскару" не лезли не зря, хотя на нём те ещё мастера боя в экипаже были :-)

Reply

vova_modelist September 6 2017, 20:17:37 UTC
>я по китайцам не спец, сошлюсь на Олендера

Спасибо!

> Деревяшка на деревяшку

Тем не менее результаты говорят сами за себя :).

> а по вооружению китайская эскадра "Трюэна" превосходила - 28 пушек 120-254 мм против 10 14-19-см.

Но как показал пост про артиллерию английских броненосцев пушка, пушке рознь. Импровизированные пушки на китайских кораблях явно были расположены хуже и не факт что имели нормальный поднос боепририпасов и скорострельность. В то же время французский крейсер изначально разработанный как военный корабль явно мог нормально использовать свою артиллерию.

Reply

kim_noir September 6 2017, 20:37:32 UTC
> Тем не менее результаты говорят сами за себя ( ... )

Reply

vova_modelist September 7 2017, 05:40:02 UTC
>Не знаю, откуда ты взял это "явно" и "импровизированные" - обычное побортное расположение, плюс одна пушка наибольшего калибра в дп, с переводом с борта на борт по рельсам (как у тех же французов было ещё на "Милане"). Не скажу за китайцев, но кроме 19-см Трюэна и 24-см "Триомфана" боезапас к пушкам матросня таскала вручную из носовых и кормовых погребов.

Скажем так - если у специально построенного военного корабля первосортного флота артиллерия будет хуже чем у импровизированных кораблей третьесортного флота то всех кто разрабатывал корабли первого надо срочно выгнать из профессии. Кроме таскания боезапаса есть такие вещи как скорость подачи оного из погребов, расположение самих погребов, подкрепления под орудия и т.д. Любое из этого может очень сильно сказаться на скорострельности и просто возможности использования артиллерии.

Reply

kim_noir September 7 2017, 06:31:08 UTC
Я повторю - не знаю, откуда ты взял про импровизированность. Китайские корабли были спроектированы и построены как военные, на арсенале того самого Фучжоу. Дальше - вопросы классификации.
Что до подачи - то прости, но при подаче силами бегающих от погребов до пушек матросов главную роль в столь скоротечном бою будет, подозреваю, играть уже притащенный к пушкам боезапас. А поскольку обе стороны были готовы к открытию огня...
Но даже если нет - что, подозреваешь, деревянные двери в погреб у китайцев не той системы, или трапы неправильно наклонённые, или палубы скользкие?

При этом я вполне согласен что у французов корабли были лучше и сильнее. Я лишь сомневаюсь, что они были "современнее" (на что, повторюсь, намекает то что ты не отличил китайцев от французов) - в целом, то же самое поколение, тот же самый тип, артиллерия и снаряды одного периода.

Reply


Leave a comment

Up