Взлет с места

May 12, 2017 18:18

Эпичное фото запуска EF-84G Thunderjet с пусковой установки с помощью ракетного ускорителя. Эксперименты проводились в 1951-м году с использованием ракетного ускорителя от крылатой ракеты Матадор. По скоплению различной пожарно-спасательной техники видно что от такого запуска можно ожидать всего что угодно :). Дальше экспериментов дело, как и в ( Read more... )

kodacrome, smithsonian, usaf, past in color, aircraft

Leave a comment

Comments 41

avianikitoss May 13 2017, 02:48:39 UTC
"Создали безаэродромный старт? Хорошо! Теперь работайте над безаэродромной посадкой!" (с) Г.К.Жуков

Reply

vova_modelist May 13 2017, 04:00:36 UTC
И по этому идея и не прошла в массы :)

Reply

avianikitoss May 13 2017, 07:21:15 UTC
Скорее все-таки пошла, но очень быстро "завяла" :-))))

Reply

vova_modelist May 13 2017, 07:49:21 UTC
Ну вроде в войска нигде эта идея не дошла, все остановились на уровне экспериментов.

Reply


amyatishkin May 13 2017, 03:18:37 UTC
"Martin test pilot Bob Turner said the shock of platform take-off was no greater than that felt when a plane is catapulted into the air." Popular Mechanics, March 1955

Reply

vova_modelist May 13 2017, 04:02:06 UTC
Спасибо! А что Мартин испытывал связанное с безаэродромным взлетом?

Reply

amyatishkin May 13 2017, 06:17:05 UTC
Это просто мелкая заметка в Популярной механике

Reply

vova_modelist May 13 2017, 07:44:41 UTC
А, понял, Мартин разрабатывал Матадор, от которого взяли ускоритель. Спасибо за статью.

Reply


F-100 таким макаром тоже пытались запускать. doktorkurgan May 13 2017, 04:04:52 UTC

... )

Reply

RE: F-100 таким макаром тоже пытались запускать. vova_modelist May 13 2017, 07:48:34 UTC
Да, эксперименты с Ф-100 были продолжением этой программы. Видео с Ф-100 даже круче выглядит

Reply


aleks18771 May 13 2017, 06:02:25 UTC
Тогда это была распространенная идея умершая с развитием зенитных ракет.
В СССР тоже с этим экспериментировали. В 80 годах в журнале Техника Молодежи было пароль статей про такие эксперименты.
Что касается импульса то в отличие от паровой катапульты он более растянут во времени и набор мощности не имеет взрывного характера.
Так что ощущения были полегче.

Reply

vova_modelist May 13 2017, 07:52:03 UTC
ТМ помню (даже по моему где-то подшивка должна лежать), оттуда первый раз и узнал про эти эксперименты :).

>Что касается импульса то в отличие от паровой катапульты он более растянут во времени и набор мощности не имеет взрывного характера.

Интересно, мне казалось бы что наоборот, так как с катапультой разбег все таки значительно длиннее. Но выше уже написали что импульс был не хуже катапульты, так что признаю что не прав.

Reply

aleks18771 May 13 2017, 15:47:49 UTC
Тут фокус в том что энергию для взлета надо передать за время пробега самолета по направляющей катапульты а это не более 100 метров. Отсюда и желание разом и резко на старте выдать всю мощь.
А вот при разгоне с помощью подвесного разгоника дистанция разгона больше может быть и километр и нет необходимости сразу все выдавать.

Reply

vova_modelist May 13 2017, 16:33:59 UTC
Логично, не подумал что ускоритель продолжает разгонять в воздухе.

Reply


von_lans May 13 2017, 06:07:06 UTC
Эпично так...) особенно первый запуск... чего только человеки не придумают, чтобы поубивать друг друга.

Reply

vova_modelist May 13 2017, 07:46:38 UTC
Вот, вот. Я думаю что в первый раз запускали самолет без пилота и без запуска двигателя. Просто в те годы самолетов было много и они были дешовые (да и гибли они десятками в год), так что потратить один на такие испытания было делом не крамольным.

Reply

von_lans May 13 2017, 11:39:04 UTC
:)

Reply

vova_modelist May 13 2017, 16:33:05 UTC
Именно :)

Reply


Leave a comment

Up