Параллельно с фото Ливерпуля из вчерашнего поста на NHHC выложили хороший набор фотографий авианосца HMS Hermes в разных стадиях его карьеры. Практически всю свою карьеру он провел в колониях возвращаясь в метрополию только на ремонт и для постановки в резерв.
Глядя на состав его авиагруппы то видно что все таки у англичан что-то было не то с авианосной доктриной. Не смотря на то что он был авианосцем специальной постройки он нес всего 20 самолетов (а ко ВМВ так и вообще 12 Свордфишей), в то время как переоборудованный Langley нес до 36, а меньший по размеру Ryūjō до 48. При чем если меньшее количество самолетов на английских авианосцах постройки ВМВ объясняют бронепалубой, то тут даже этого нет, так как кроме не толстого бронепояса и легкой брони палубы, особой защиты он не нес.
Из архива
NHHC. Очень сильно кликабельно.
1.
Красивое фото HMS Hermes в Чифу в 1931-м году
2.
HMS Hermes. Дата и место не подписаны, но судя по речным баржам на заднем плане скорее всего Китай
3.
HMS Hermes с борта крейсера USS Houston в Китае, примерно 1930-й год
4.
HMS Hermes, тоже без даты и места
5.
Там-же
6.
HMS Hermes
7.
Интересен тент на палубе, обычно на авианосца так не делали так как есть ангар для построений и стояния вахты
8.
Явно там-же
9.
HMS Hermes идет домой, этому свидетельствует длинный вымпел на мачте который обычно вывешивали по дороге домой. Кстати с этого ракурса он очень похож на монитор времен ПМВ :).
10.
HMS Hermes с борта крейсера USS Houston в Чифу, 1931-й год. На переднем плане самолет-разведчик
Vought O2U.
11.
Стандартная линейка колониальных кораблей в Шанхае. На заднем плане кто-то из старых американских броненосных крейсеров.
12.
HMS Hermes привез самолет Линдберга в Шанхай. Линдберг на нем потерпел аварию в Ханкоу и Hermes привез его Шанхай (самолет стоит на палубе).
13.
Еще одно фото
14.
HMS Hermes в Чифу в 1931-м году
15.
Не разминулся с вспомогательным крейсером HMS Corfu, 10 июля 1940-го года. Фото было сделано во Freetown, Sierra Leone 22 июля, после того как авианосец пришел туда на ремонт. Интересно что не смотря на то что 9м носа были смяты полностью на авианосце погиб один матрос и двое были ранены, а на Корфу не пострадал никто
16.
Ремонт занял три месяца, и 2го ноября авианосце опять вошел в строй.