В Англии тоже нашелся последователь адмирала Попова - адмирал Selwyn (retired), который в 1879ом году предложил "самый мощный броненосец" на заседании Royal Institution of Naval Architects. В его понимании самый мощный броненосец должен был иметь следующие характеристики:
- Быть самой стабильной артиллерийской платформой и быть самым стабильным
- Нести самую мощную артиллерию в самых больших количествах
- Иметь самую большую скорость в течении самого длительного времени
- Нести самую толстую и самую качественную броню
- При этом иметь наименьшую площадь борта подверженную огню противника
- Наименьшую возможность быть тараненным
- Наименьшую возможность быть потопленным торпедой
- И при этом иметь наименьшую осадку...
Для этого он не придумал ничего лучшего чем сделать очень большую, овальную версию Вице-Адмирала Попова, которую он естественно назвал Britannia.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia21.jpg)
Под катом ТТХ этого чуда, доклад почтенного адмирала и дискуссия которая последовала.
Он решил что для лучшей защиты все оба громадных барбета надо прикрыть сверху бронекрышкой которая будет подниматься и из под которой будут подниматься пушки на скрывающихся лафетах. Вся артиллерия должна была стоять на большом крутящемся столе которые поворачивался полный круг за 4 минуты и таким образом каждая пушка могла стрелять во врага пока другие заряжаются. Не забыл он так-же о том что его детище враг может попробовать взять на абордаж и по этому вокруг барбета были бойницы для того что бы экипаж корабля мог отстреливаться из "мушкетов" (так в тексте).
ТТХ:
Длина - 112.7м
Ширина - 67м
Осадка - 5.5м
Высота всего корпуса с поднятой крышей барбета - 11м
Водоизмещение - 14767т
Вес корпуса (без брони) - 2600т
Вес брони - 4775т
Вес вооружения - 4500т
Мощность - 21000 л.с.
Скорость - 16 узлов
Запас угля - 2000т
Дальность - 4400 миль
Толщина главного бронепояса - 30"
Толщина барбетов - 30"
Толщина палубы и крыши барбетов - 2"
Глубина барбетов - 1.2м
Высота борта над водой - 20см
Вооружение - 8 х 450мм пушек (100 тонных) и 8 х 406мм пушек (80 тонных), 9 миноносок во внутреннем ангаре
Доклад адмирала
1.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia0.jpg)
2.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia1.jpg)
3.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia2.jpg)
4.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia3.jpg)
5.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia4.jpg)
6.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia5.jpg)
7.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia6.jpg)
8.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia7.jpg)
Обсуждение доклада
Интересно что в своем докладе адмирал вообще не упоминает Поповки, но зато в обсуждении по его детищу проходятся именно с точки зрения того что Поповки себя дискредитировали во время эксплуатации. Ну и конечно с присущей викторианским джентльменам вежливостью по всему бреду из этого доклада.
9.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia13.jpg)
10.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia14.jpg)
11.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia15.jpg)
12.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia16.jpg)
13.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia17.jpg)
14.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia18.jpg)
15.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia19.jpg)
16.
![](http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/britannia/small/britannia20.jpg)
В заключение могу сказать что то что в этом докладе написано является хорошей иллюстрацией того что этот адмирал как раз ушел на пенсию в 1858 то есть как раз в момент перехода флота на новые технологии и адмирал остался в глубоком прошлом и не очень хорошо понимал развитие техники. Вот
тут можно посмотреть карьеру адмирала.
Из
Transactions of the Royal Institution of Naval Architects.