Тормоз для броненосца

Nov 04, 2015 17:00

Интересное фото 1910го года, на нем запечатлена система под названием Lacoste Ship Brake установленная на броненосце USS Iowa. Запатентованная в 1908ом году эта система работала точно как тормозные щитки на реактивных самолетах - раскрываясь в воде она быстро начинала тормозить корабль и помогала ему остановиться. Идея кстати действительно ( Read more... )

ships, проекты из прошлого, old books, us navy, navy.mil

Leave a comment

Comments 83

kwaks November 5 2015, 02:35:23 UTC
Сейчас проще и эффективнее просто дать задний ход.

Reply

vova_modelist November 5 2015, 04:24:59 UTC
А почему не комбинация этого устройства и заднего хода?

Reply

ardraeiss November 5 2015, 07:15:17 UTC
Сейчас да. А тогда там могли лишь немногие корабли с турбо-электрической силовой установкой.

Reply

lastfire November 5 2015, 09:25:12 UTC
Хм. Насчет турбиннойс редуктором возражений нет, но вроде для паровой машины достаточно изменить фазу газораспределения?
Поправьте меня если ошибаюсь?

Reply


pterro November 5 2015, 03:16:37 UTC
Экономия грузоподъемности??
Установленные снаружи тормоза будут увеличивать сопротивление на ходу, а внесенные внутрь - съедят достаточно много пространства??

Reply

vova_modelist November 5 2015, 04:23:13 UTC
Судя по чертежу система была компактная, так что много места она не должна была занимать. Особенно на крупных кораблях где 50 тонн туда-сюда ниже ватерлинии сильно роли не играло.

Reply


ezyk091978 November 5 2015, 03:39:13 UTC
Надо полагать, дело было в надежности. В случае раскрытия только одного тормоза вряд ли сохранится прямолинейность хода.

Reply

vova_modelist November 5 2015, 04:24:21 UTC
Возможно, хотя нареканий на эту тему нигде не нашел. Более того за последующие 100 лет надежность можно было-бы увеличить.

Reply

ezyk091978 November 5 2015, 05:11:05 UTC
Могу ошибаться, но в 80-е подобные "тормозные парашюты" пробовали для супертанкеров.

Reply

vova_modelist November 5 2015, 05:12:45 UTC
Именно парашют или такие тормоза? А линка на эту тему нет, а то было-бы интересно почитать?

Reply


Тормоз для броненосца livejournal November 5 2015, 03:46:07 UTC
User gena79 referenced to your post from Тормоз для броненосца saying: [...] умным. *********************************************** Оригинал взят у в Тормоз для броненосца [...]

Reply


el_myg November 5 2015, 04:25:16 UTC
Так ли уж часто бывает необходимость резко тормозить? А за эту возможность, (ещё неизвестно когда в ней появится необходимость. и появится ли вообще), нужно всё время платить ухудшением обтекаемости и повышенным расходом топлива, усложнением и утяжелением конструкции корпуса корабля.

Reply

vova_modelist November 5 2015, 04:30:02 UTC
Ну, столкновений было и есть очень много, так что я думаю что нужда тормозить очень даже есть. С точки зрения военных кораблей - например для выполнения отклонения от торпед, возможность резко затормозить была бы не лишней. Плюс если открывать тормоз только с одной стороны корпуса то можно делать значительно более резкие маневры чем просто рулем.

Reply

ext_2480437 November 7 2015, 22:34:14 UTC
Системой пользуются и вполне себе успешно. Устанавливается, например, на супертанкерах.
По ссылке можно ознакомиться подробнее: http://www.seaships.ru/noport.htm
Это между прочим глава из книги начала 80ых "Суда и судоходство будущего"

Reply

vova_modelist November 11 2015, 08:56:39 UTC
Как я понимаю, там написано не про применение такой системы, а про то что ее теоретически можно было-бы применить.

Reply


Leave a comment

Up