Сбылась мечта идиота - на выходных съездил на авиа-гонки в Reno, NV. Эти соревнования проходят уже 51 год, и я последние 10 лет собирался на них попасть, но все никак не получалось. А вот в этом году наконец то попал. Ради этого даже взял в аренду хороший фотоаппарат, так что фото получились хорошие.
Авиагонки в Reno начались в 1964ом году, и проводятся каждый год в середине сентября. Гонки занимают четыре дня, с ежедневными залетами в каждом классе самолетов. В воскресенье проходят финальные гонки и выигравшие их занимают призовые места и выигрывают какие-то деньги (правда количество не нашел). Соревнования проводятся в шести категориях:
Formula One - Самолеты с двигателем в 100л.с, весом не меньше 500 фунтов, площадью крыла не меньше чем 6.1м2, не убирающимся шасси и построенными из дерева или композитов. Класс был создан в 1947ом году для того что бы пилоты могли выступать на самодельных самолетах.
Biplane - Бипланы с двигателем в 180л.с, весом не меньше 500 фунтов, не убирающимся шасси, и нижним крылом не меньше чем 30% от общей площади крыла в 7м2.
Sport - Самолеты полуфабрикаты (так называемые kit-planes, самолеты собранные из наборов) с двигателем объёмом не больше 10л.
T-6 - Отдельный класс для Т-6 Тексанов, так как после войны эти самолеты были очень популярны в гражданских руках, то для них создали отдельный класс
Jet - Созданный в 2004ом году класс реактивных самолетов, для начала был открыт только для L-39, теперь открыт для любого реактивного самолета без форсажа с крылом у которого стреловидность меньше чем 15 градусов.
Unlimited - Главный класс гонок в котором соревнуются модифицированные истребители ВМВ, хотя это не обязательно - единственное ограничение в том что у самолета должен быть пропеллер и поршневой двигатель.
Гонки проходят по кругу облетая два пилона, то есть самолеты все время находятся в вираже и при этом летят на высоте несколько сотен метров. Так как пилоты толкают свои машины на все 100% то очень часто случаются аварии и даже катастрофы из-за выхода двигателей из строя. В этом году обошлось, но в прошлом разбился пилот в классе спорт, а в 2007ом году погибло аж три пилота в разных авариях.
В этом году первое место в реактивном классе занял редкий в наших краях De Haviland Vampire со скоростью 808.4 км/ч (а рекорд трассы был установлен в 2009ом году на Л-29 со скоростью в 865.8 км/ч), а в классе Unlimited выиграл сильно модифицированный Мустанг "Strega" со скоростью 787 км/ч. Рекорд для класса Unlimited был установлен в 2003ем году на Мустанге "Dago Red" - 816км/ч). Для тех кому интересно
полный результат этой и предыдущих гонок.
В перерывах между залетами зрителей развлекают различными элементами авиашоу - пилотажные команды, военные самолеты, парашютисты и т.д. Кроме этого есть статическая выставка самолетов, а за дополнительную плату пускают на территорию где команды готовят свои самолеты к полетам.
Все фото сильно кликабельны.
1. Победитель авиагонок Strega после посадки, на полном размере снимка видно что у него во время полета начало течь масло.
2. Все как у взрослых - бокс P-51 Voodoo. На нем стоит пропеллер от А-1 Skyraider и кок от Р-63. Символ команды гигантский бюстгальтер :)
3. А тут готовят P-51 Strega
4. Команды Си Фьюри по беднее - во первых сами самолеты не сильно модифицированы, а во вторых у них и боксы по проще
5. Соперники взлетают
6. Sea Fury "Sawbones" - взлетел
7. Strega лидировал всю дорогу
8. На вираже - битва за второе место
9. Главный противник Strega - пришедший на втором месте со скоростью 767км/ч, сильно модифицированный, F8F Bearcat по имени Rare Bear (редкий медведь)
10. После посадки
11. А этот Мустанг по имени Voodoo первые несколько кругов шел вторым, но потом у него перегрелся двигатель и он сошел с дистанции.
12. После аварийной посадки его тянут назад в бокс - выражение лица у дядьки не веселое.
13. Кроме Мустангов и Беаркэта в гонке участвовали четыре Си Фьюри, но они явно отставали и пришедший третьим Dreadnought показал скорость только 675 км/ч
Класс Т-6
14. В залете класса Т-6 участвовало где-то 10 машин
15. Тут в отличии от Unlimited все самолеты по ближе друг к другу по характеристикам так что гонка шла плотнее
16. Первые три места
17. Плотно идут
18. Еще двое
19. Занявший первое место со скоростью 383км/ч T-6 Midnight Miss III
20. Как и в автогонках - сразу после гонок команды начинали работу над самолетами. Тут меняют пропеллер - как я понимаю снимают гоночный и ставят обычный для полета домой.
21. Еще один Т-6
22. У каждой команды есть свой спонсор
23. Т-6 Midnight Express
24. Боксы команд T-6
Гонки бипланов и мелких спортивных самолетов я не заснял так как они были утром
25. В кадр только попал очень интересный гоночный самолет из класса Formula OneSport - Nemesis NXT
Реактивная категория
26. В отличии от поршневых собратьев у реактивных команд боксов вообще не было, их прямо со статической площадки выкатывали на гонку
27. Очень редкий в наших краях гость - бывший ирландский De Havilland DH-115 Vampire T55
28. Пилот одного из L-39
29. Соперники на перроне - семь L-39 и Vampire
20. L-39 Robin I
31. Взлетает
32. На вираже
33. Борьба за место
34. Модифицированный L-39
35. Первое место занял Vampire со скоростью 808.4 км/ч
36. Посадка после гонки
37. Как-то обещал вешать в посты про авиашоу больше фото жены, так что вот :) - она в кепке поддерживающей P-51 Voodoo.
Продолжение про авиашоу часть гонок можно посмотреть
тут. Там-же есть хорошее видео с гонок.