В
комментариях к одному из предыдущих постов развязалась интересная дискуссия про американские крейсера типа Денвер. Мое мнение на тему этих кораблей скорее отрицательное чем положительное, но что-бы продолжить дискуссию хотел повесить интересную статью из
Engineering, Volume 69 за 1900ый год в которой много интересной информации на тему этих кораблей.
Вынесу несколько моментов почерпнутых из статьи из комментариев:
Цены на крейсера типа Denver:
USS Galveston - $1027000
USS Chattanooga - $1039000
USS Cleveland - $1041000
USS Tacoma - $1041000
USS Denver - $1080000
Цены на канонерки которые выполняли их роль раньше
USS Machias (1777т)- $318,500
USS Concord (1700т) - $490,000
USS Petrel (892т) - $247,000
USS Yorktown (1710т) - $455,000
И еще одно замечание из статьи:
Интересно что при этом на конкурс были выставлены проекты где за ту-же цену предлагалась скорость в 18 и даже 19 узлов. Например проект фирмы Trigg & Co за $1041000 обещал 18 узлов а за 1079000 19 узлов, а проект Fore River Company за $1100000 обещал 18.5 узлов. Но как пишут в статье американские адмиралы не хотели показушные корабли способные достигнуть более высокой скорости на небольшое время, а корабли способные держать полный ход долговремено.
Фото для затравки - USS Denver в сухом доке в Бостоне, 1928ой год
1. Обзорная статья про новые американские бронепалубные крейсера типа Денвер
2. Дополнительная статья, общий вид и разрез корпуса
3. Окончание предыдущей статьи (маленький кусочек в первой колонке)
4. Чертеж крейсера
5. Чертеж подкреплений под машины крейсера
6. Продолжение чертежа
7. Чертеж машин и котлов
8. Продолжение
9. И паровые машины
10. Ну в дополнение статья про эти крейсера из Marine Review за 1899ой год
11.