Японцы заходят в атаку

Sep 10, 2014 19:45

Интересная фотография японских торпедоносцев Mitsubishi G4M заходящих в атаку на американские транспорты на бреющем во время битвы за Гвадалканал, 8го августа 42го года. То на сколько низко идут двое из бомбардировщиков очень впечатляет - одно дело видеть одномоторные самолеты заходящие низко в атаку, а другое такие крупные самолеты...

Из архива Read more... )

usmc, in action, aircraft, japanese navy, flickr

Leave a comment

xinglong September 11 2014, 03:29:50 UTC
То ли у Пикуля, то ли у Маклина в HMS Ulysses таких умников пытались валить крупным калибром через водяные столбы, стреляя по курсу... Правда внутри ордера сомнительная затея.
А вообще да, вираж покруче и цепанул воду...

Reply

dimmcompany September 11 2014, 03:40:05 UTC
вираж покруче и цепанул воду...

вероятно они типа "на боевом курсе"

Reply

xinglong September 11 2014, 04:04:56 UTC
ну они вроде не камикадзе и собирались отворачивать... наверное...

Reply

vova_modelist September 11 2014, 03:43:14 UTC
Меня высота очень впечатляет - даже просто так на машине такого размера так низко лететь не тривиально, а когда по тебе стреляют...

Reply

jr0 September 11 2014, 06:53:35 UTC
Это высота выбрана для сброса торпеды, а не для ухода от зенитного огня. Условия сброса: высота около 5 м, скорость до 200 км/ч. Потому-то англичане использовали Swordfish долго, потому что в бою разница скорости не велика, а Swordfish устойчив и поворотлив на высоте в 2 м, прямо над волнами.

Reply

ijn_myoko September 11 2014, 11:38:18 UTC
Конкретно в данном случае это действительно режим преодоления ПВО, со скоростью сброса торпеды в 300 км/ч и высотой до 10 м. Параллельно существовала тактика с высотой сброса до 60 м, в ходе войны она достигла 120 м, а скорость-560 км/ч. Разница-в ТТХ торпед, уже базовая Тип 91 (1931 год) допускала сброс на скорости в 240 км/ч и с высоты в 30 м.

Reply

jr0 September 11 2014, 12:58:13 UTC
Да, но хоть и не для японцев, а для англичан, я читал о том, что торпеды переставали попадать при иных условиях.

Не вижу разницы для зенитной артиллерии в высоте подхода. Все-равно в пределах видимости.

Reply

midnike September 12 2014, 15:25:37 UTC
В 1940-ом для обр.91 мод. 3 эти цифры уже составили 100 м. и 260 уз.

Reply

midnike September 12 2014, 15:23:15 UTC
Сразу видно специалиста... А ничего, что максимальные высота и скорость сброса у японской 45-см авиационной торпеды обр. 91 мод. 3 ещё на на конец 1930-х составляла 100 метров и 260 узлов (480 км/ч) соответственно ?

У амеров было похуже, но даже в самой хреновой ранней модификации Bliss-Leavitt Mark 13 эти показатели составляли 15 метров и 110 узлов (204 км/ч), а в поздних модификациях были доведены до 730 метров и 410 узлов.

Reply

jr0 September 12 2014, 20:02:52 UTC
Зайдем с других сторон:
1) Откуда вы взяли, что эта высота против зенитного огня?
2) Знаете ли вы случаи, когда сбрасывали торпеды с высоты 100 м и попадали? Можно без ссылок, как всегда.

Сразу видно специалиста по табличкам судить.

Reply

zdtq2 September 18 2014, 11:24:25 UTC
Ага, а Альбакор сразу не полюбился, бо гораздо менее эффективен был.

Reply

(The comment has been removed)

vova_modelist September 11 2014, 17:37:56 UTC
Хорошее видео, но тут они летят значительно выше чем ребята на фото.

Reply


Leave a comment

Up