Как сказал однажды Фрэнк Заппа, «Говорить о музыке - все равно что танцевать об архитектуре», однако художники и и фотографы не согласны с музыкантом - музыку можно запечатлеть, и если не словами, то изображением. Один из фотографов предложил обратить внимание не на сами звуковые волны, а на движение смычка при игре на струнных инструментах. Подсвеченные светодиодными лампочками, смычки стали создавать видимый аналог музыкального произведения.
Фотограф из Онтарио Стивен Орландо (Stephen Orlando) говорит, что на свой светомузыкальный проект его вдохновил эксперимент со скрипками, который провел художник Гийон Мили (Gjon Mili) еще в 1952 году. Тот сочетал стробоскопический свет и длительную выдержку, из-за чего на одном снимке можно было увидеть сразу несколько движений одного музыканта. Стивен Орландо решил пойти несколько иным путем и вместо внешнего света прикрепил постоянно горящие LED-огоньки непосредственно к смычкам.
Скрипка 3. Автор фото: Stephen Orlando.
Скрипка 1. Автор фото: Stephen Orlando.
Концерт №2, 3-е движение, Фидрих Зайц. Автор фото: Stephen Orlando.
"Было необходимо движение либо исполнителя, либо камеры, чтобы запечатлеть не путанный клубок, и последовательную волну движения. Мне было проще перемещать камеру. Светодиоды были запрограммированы на изменение цвета, чтобы передать чувство времени. Световые волны отвечают звуковым и "движутся" на фотографиях слева направо при игре на скрипке, а также сверху вниз при запечатлении игры на виолончели. Это не наложение фотографий, это однократный снимок, не было никакой постобработки, никаких манипуляций в фоторедакторах."
Фото:Stephen Orlando
источник