Две недели назад закончились летние каникулы, и дети во всем мире и США, в частности, снова вернулись за парты. Вряд ли они восприняли данное событие с восторгом и энтузиазмом. Однако, если учесть, какими суровыми были условия обучения в американских образовательных учреждениях 1800-х годов, то, несомненно, современным школьникам, проживающим в Соединенных Штатах, в этом плане повезло намного больше.
1. До середины XX столетия школьные здания всего с одной комнатой считались нормой. Учителю, который, кстати говоря, был единственным на всю округу, приходилось преподавать сразу всем детям - начиная от первого и заканчивая восьмым классом. Младшие школьники, только приступавшие к изучению азбуки, сидели впереди, старшие - на задних рядах. Комната зимой отапливалась дровяной печью.
2. Транспорта, который доставлял бы детей в школу и обратно домой, тогда не было. Ежедневно детям приходилось пешком преодолевать путь длиною в 12-16 километров, чтобы получить бесценные знания. По тем временам такое расстояние считалось незначительным.
3. В 1800-х годах на уроках между мальчиками и девочками существовало разделение. В некоторых школах им даже приходилось заходить внутрь помещения через отдельные двери.
4. Двести лет назад учебный год был намного короче, нежели чем сейчас. В 1870-х годах представители Министерства образования США решили пересмотреть продолжительность годичного цикла процесса обучения. Это было, в первую очередь, связано с низкой посещаемостью школ, которая составляла всего 59 процентов от общего количества учащихся. После вступления в силу новых правил, дети стали заниматься 132 дня в году (для сравнения: продолжительность современного учебного года в Америке - 180 дней). Такое сокращение было обусловлено тем, что им часто приходилось помогать своим родителям в посадке и уборке урожая.
Уроки в школе начинались в 9 часов утра и заканчивались в 14:00 или 16:00, в зависимости от региона. Детям в середине дня на отдых и обед давали 60 минут.
5. Двести лет назад у детей не было красочных тетрадей, гелевых ручек и прочих школьных принадлежностей. Они писали мелом на грифельной доске.
6. Сильные ученики старшего возраста иногда помогали учителю в преподавании младшим или отстающим детям.
7. Тогдашние занятия сильно отличались от современных. Среди предметов, которые преподавали в школах в то время, были чтение, письмо, арифметика, история, грамматика, риторика и география. После того как ученики наизусть заучивали уроки, они всем классом становились в передней части комнаты и демонстрировали учителю свои знания. Другие дети в этот момент продолжали самостоятельно работать над заданным им материалом.
8. Иногда учителя жили вместе с семьями своих учеников. Майкл Дэй из ассоциации сельских школ Америки называл это «boarding round»: практика, при которой преподаватель по очереди (обычно через каждую неделю) селился во всех домах округи. В 1851 году один учитель из штата Висконсин написал следующее о своем опыте жизни с семьями учеников:
Это доставляло мне массу дискомфорта и неприятных ощущений, особенно зимой и весной. Одну неделю я жил в уютной комнате; следующие семь дней провел в ужасном помещении, куда постоянно через щели и отверстия задувало снег. Он был везде, даже на моей кровати. Спать мне приходилось как на дорогих фланелевых простынях, так и на обычных, хлопковых. Я был вынужден ходить по снегу и воде, поэтому часто страдал от простуды и кашля.
9. Дисциплина была очень строгой. Если поведение ученика в 1800-1900-х годах выходило за рамки дозволенного, его могли оставить после уроков, отстранить от занятий или вообще выгнать из школы. Не исключалось в таких случаях и телесное наказание. Выдержка из правил для учеников и преподавателя, созданных Советом по образованию города Франклин (штат Огайо), от 1883 года:
За плохое поведение на уроке или нарушение дисциплины, учитель, если сочтет это необходимым, может лишить учащихся перемены или оставить на пятнадцать минут (не более) после окончания занятий. … Преподаватель также имеет право прибегнуть к телесным наказаниям. Учеников запрещается бить по голове и рукам.
Последнее правило действовало не во всех школах. В некоторых образовательных учреждениях учителям разрешали наказывать детей указкой или линейкой ударами по пальцам. Кроме того, иногда преподаватели заставляли детей около часа держать на голове тяжелую книгу или сто раз писать мелом на доске «Я больше не буду…».
10. Обед в школах того времени предусмотрен не был, даже если родители ребенка могли себе это позволить; дети брали еду с собой в корзинках. Воду они пили (используя одну и ту же кружку на всех) из большого ведра, которое старшеклассники по несколько раз на день набирали из колодца.
11. Для многих детей образование заканчивалось после восьмого класса. После окончания школы ученики должны были сдать выпускной экзамен. Примеры вопросов, которые давались учащимся:
1) Определите части речи в предложении и назовите те, которые не видоизменяются.
2) Тележный ящик имеет высоту 60 сантиметров, длину 3 метра и ширину 1 метр. Сколько бушелей пшеницы в него поместится?
3) Расскажите об элементарных звуках и их классификации.
источник