Главный калибр американского флот на западном фронте - 1918ый год

Oct 20, 2014 17:49

Вступив в Первую Мировую Войну американцы решили обзавестись своей ЖД артиллерией, и в добавок к различным орудиям более мелкого калибра взялись за дело основательно и выбрали самые крупные на тот момент орудия американского флота для установки на ЖД лафеты. Это были 14"/50 пушки взятые из запасных стволов построенных для американских супердредноутов. Ее полное название 14"/50 Mark 4 Gun on a Naval Mark 1 Rail Road Mount. Установки были заказаны паровозной фирме Baldwin Locomotive Works которая разработала их за месяц (заказ прошел 26го декабря 1917го года и разработка закончилась 25 Января 1918го года), а потом построила 5 установок за 2-3 месяца. Они были приняты флотом в мае 1918го года и попали во Францию в августе 18го. Пушки использовались в одно-орудийных батареях как стратегическое оружие, так как их дальность в 38км (в отличии от флотских установок у которых ствол поднимался на 30°, у ЖД установок ствол поднимался на 43°) позволяла обстреливать немецкие тылы. За время войны пять пушек выстрелили в общей сложности 782 снаряда.

Кроме 5 воевавших пушек были построено еще шесть установок Mark 1 и две усовершенствованные установки Mark 2. Но все они опоздали на фронт, Мк.1 отправили в резерв, а Мк.2 использовались для береговой обороны в США. Одна из этих пушек дожила до наших дней и стоит в военно-морском музее в Вашингтоне.

UPD:
Нашел книгу где описывается служба этих пушек на западном фронте:
- Пушка номер 1 обстреливала ЖД узел в Laon, за 30 дней было сделано 199 выстрелов
- Пушка номер 2 уничтожила склад боеприпасов Besny-et-Loisy (32 выстрела), обстреляла ЖД узлы в Mortiers (35 выстрелов) и Montmedy (количество выстрелов не указано)
- Пушки номер 3, 4 и 5 обстреливали ЖД линию Metz-Sedan, а так же ЖД узлы Montmedy и Longuyon, первый из которых был подозжен снарядами одной из пушек. Пушка номер 3 так же обстреливала аэродром Longuyon.

Американцы описывают результаты стрельбы восторженно, как это было на самом деле не знаю.

Книгу можно посмотреть тут (про результаты начиная со страницы 358)

Фотографии из Фликра National Museum of the U.S. Navy. Хорошо кликабельно.

1. Установка на заводе Baldwin Locomotive Works перед передачей флоту



2. Там-же


3. Во время испытаний на полигоне Sandy Hook, NJ весной 18го года


4. Там-же


5. Сборка пушки в Сен-Назере по прибытию во Францию, июль 18го года


6. Паровоз из состава батареи


7. Выдвижение на фронт. Из-за спешки в разработке установка оказалась перетяжеленной спереди, что приводило к перегреву подшипников в передней тележке на скорости больше чем 10 миль в час, так что передвижение ко фронту было делом не спешным.


8. На станции Sommes


9. На позиции во Франции, осень 1918го. Куча земли возле пушки это скорее всего земля из котлована вырытого под стволом для отдачи во время стрельбы на полном возвышении.


10. Еще одна позиция, Октябрь 1918го


11. Обстрел Thierville во Франции


12. Стрельба


13. 10 артиллеристов и собака


14. Экипаж машины боевой



15. Чертеж на пушку



И фотографии пушки дожившей до наших дней в музее ВМФ в Вашингтоне
16.


17. К сожалению она стоит за деревьями и сделать общую фотографию не получилось, нo зато машина возле неe придает масштаб.


18. Вид сзади


19. История пушки


20. Внутренности вагона


21. Казенник


22. Механизм подъёма ствола


museums, railway artillery, national museum of the us navy, rail road, plans, artillery, flickr

Previous post Next post
Up