После
посещения музея и тренажера КТС-32 отправились на площадку, где самолеты готовились к полетам.
По соображениям секретности на статике разрешалось снимать лишь один борт, самый современный и пока единственный в России - А-50У, после глубокой модернизации вновь вошедший в состав ВВС в 2011 году.
По тем же соображениям заштрихованы все бортовые номера. Обсуждать данное явление можно долго и упорно, но если партия скажет "есть контакт", значит будем есть контакт
Итак встречаем:
Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АК ДРЛОиУ) А-50
Дальнее радиолокационное обнаружение воздушных целей с борта летательного аппарата всегда являлось актуальной задачей укрепления обороноспособности страны. Первым отечественным самолётным комплексом дальнего радиолокационного обнаружения стал самолёт Ту-126 с установленным на нём радиотехническим комплексом "Лиана". Самолёт ДРЛО Ту-126 был принят на вооружение авиации Войск ПВО страны и долгое время выполнял задачи противовоздушной обороны.
В конце прошлого столетия в арсенале вооружённых сил развитых стран появилась новая тактика преодоления радиолокационных зон ПВО самолётами, летящими на малой высоте над любыми видами поверхности земли. При этом отражённый от цели сигнал был настолько мал, по сравнению с отражениями от земной поверхности, что выделение полезного сигнала представляло собой важнейшую научно-техническую задачу.
Изменившиеся условия применения самолётов ДРЛО потребовали глубокой модернизации существующих образцов или создания новых со способностью обнаружения низколетящих целей на фоне значительных отражений от Земли.
Проведённые научно-исследовательские работы в области авиационного дозора позволили определить новые тактико-технические требования к РЛС, провести анализ спектров отражений от земли и осуществить выбор методов селекции малоразмерных целей на их фоне.
Итогом этих работ явилось создание нового авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления АК ДРЛОиУ А-50.
Назначение:
Межвидовой авиационный комплекс ДРЛОиУ А-50 является универсальной информационно-управляющей системой с трёхкоординатной РЛС кругового обзора и предназначен для решения следующих задач:
контроль воздушной и надводной обстановки;
взаимодействие с наземными командными пунктами автоматизированных систем управления видов вооружённых сил;
наведение истребителей на воздушные цели, вывод авиации на морские и наземные цели;
радиолокационное обеспечение управления воздушным движением;
сопровождение (охрана) особо важных (литерных) самолётов;
контроль передвижения надводных кораблей;
оперативное восстановление связи в экстремальных ситуациях.
Преимущества
Обнаружение воздушных и морских целей (в том числе малоразмерных и на предельно малых высотах) на достаточно большом удалении от линии государственной границы. Это несомненное преимущество перед наземными радиолокационными станциями значительно увеличивает резерв времени для принятия оперативных решений при возможном противодействии в изменившейся боевой обстановке.
Современный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50 (Краткая справка) В состав АК РЛДН А-50 входит самолет А-50, созданный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева на базе самолета Ил-76МД (главный конструктор Константинов А.К.), и радиотехнический комплекс "Шмель", разработанный большой группой НИИ и ОКБ СССР при головной роли МНИИП (главный конструктор Иванов В, П.). Комплекс А-50 находится на вооружении ВВС России с 1985 г.
Авиационный комплекс РЛДН А-50 с РТК "Шмель" обеспечивает дальнее радиолокационное обнаружение воздушных и морских целей, определение государственной принадлежности целей, взаимодействие (обмен информацией) с АСУ видов Вооруженных Сил, передачу информации на КП АСУ Сухопутных войск, наведение практически всех типов истребителей и перехватчиков на цели, управление ударной авиацией и др. АК РЛДН является сочетанием воздушного радиолокационного поста и пункта наведения. Он может решать задачи либо автономно, либо во взаимодействии с АСУ видов Вооруженных Сил и с другими самолетами А-50.
Пилотирование самолета осуществляет экипаж из пяти человек, управление РТК "Шмель" выполняет экипаж радиотехнического комплекса, в состав которого входят офицеры боевого управления (командир РТК, старший штурман наведения и два штурмана наведения, старший оператор сопровождения и два оператора сопровождения), а также бортинженеры РТК, РЛС, средств связи.
Радиолокационная станция
Дальность обнаружения воздушных целей:
факелы баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)
бомбардировщиков: до 650 км
истребителей: 300 км
крылатых ракет (ЭПР = 1 м²): 215 км
Дальность обнаружения наземных целей:
одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²): до радиогоризонта
Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300
Диапазон частот:
радиотехнической разведки: 0,5~18 ГГц
радиоразведки: 50~500 МГц
Количество управляемых истребителей:
командное наведение: 12
бортовое наведение: 30
Технические характеристики
Число мест:
Экипаж: 5 человек
Тактический экипаж: 10 человек
Длина: 48,27 м
Размах крыла: 50,5 м
Высота: 14,8 м
Максимальный диаметр фюзеляжа: 4,8 м
Площадь крыла: 300 м²
Нормальная взлётная масса: 190000 кг
Объем топлива: 109480 л
Двигатели: 4 × ТРДД - «Д-30КП»
Тяга максимальная: 4 × 12000 кгс
Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Практическая дальность: 7500 км
Продолжительность полёта:
Максимальная без дозаправки: 9,3 ч
Патрулирование на удалении 1000 км:
Без дозаправки: 4 ч
С 1 дозаправкой: 7 ч
Практический потолок: 12000 м
Нагрузка на крыло: 633 кг/м²
Тяговооружённость: 0,34 кгс/кг
Самолет А-50У с иностранной "начинкой" поступил в ВВС России В прошлом году в российских Военно-воздушных силах случилось пополнение, а точнее обновление в ходе глубокой модернизации.
К военным поступил новый самолёт связи и разведки А-50У, напичканный импортными процессорами.
Радиолокационное оборудование модернизированного самолёта дальнего обнаружения позволяет на четверть увеличить пространство, «видимое» ударной авиацией. Новейшая электроника позволяет одному такому самолёту одновременно обнаружить несколько сотен воздушных целей противника (самолётов, вертолётов или ракет) и навести на них российские системы противовоздушной обороны или самолёты-перехватчики. Российских военных смущает то, что самолёт-платформа был выпущен в 1991 году, а его электронная база иностранного производства.
В концерне «Вега», который является производителем электронной начинки А-50У, отмечают, что при создании новой системы действительно была использована иностранная элементная база, но её разработка полностью российская, а происхождение элементов не критично.
Представители Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (ТАНТК им. Г.М. Бериева), модернизировавшие А-50, рассказали, что в области специальной авиации возраст фюзеляжа и основных систем самолёта не так важны, как в гражданской авиации, а подобные комплексы в США устанавливают и на сорокалетние платформы.
Как сообщалось ранее в официальном пресс-релизе ТАНТК им. Г.М. Бериева по поводу окончания испытаний А-50У в конце 2009 года, основной упор в модернизации был сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Это позволило существенно снизить общий вес РТК и облегчить самолет. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при той же взлетной массе. Соответственно, увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже.
Модернизированный радиотехнический комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей. Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат. При этом, по сравнению с А-50, улучшены характеристики обнаружения целей в задней полусфере.
В состав пилотажно-навигационного комплекса модернизированного самолета введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения.
Ненасытные блогеры, на мой взгляд слегка утомили операторов.
Рабочие места членов тактического экипажа самолета были кардинально модернизированы. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок А-50У оборудован универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами. Кроме того, в отличие от базового самолета, А-50У имеет комнаты отдыха для экипажа, буфет с бытовым оборудованием и туалет.
Еще немного про модернизацию и тут
крапаль Увидев все новшества
Кац предлагает сдаться.. вероятным противникам.. а мы чуток вернемся к истории соединения
Авиабаза боевого применения самолетов РЛДН А-50 20 мая 1966 года на основании Директивы Генерального Штаба Вооруженных Сил СССР в г. Мончегорске Мурманской области была сформирована 67-отдельная авиационная эскадрилья на базе двух самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом "Лиана", командир эскадрильи - майор Корпачевский Рэм Александрович. Эта дата и стала точкой отсчета в истории части. В том же году, 10 ноября, часть была перебазирована в г. Шауляй, где и прошло её основное становление, формирование коллектива, традиций. Командирами части в годы службы в г. Шяуляе были полковник Гаврилов Сергей Григорьевич, подполковник Игнатьев Александр, полковник Еремеев Анатолий Семенович.
С июня 1984 года на смену славно поработавшим Ту-126 в часть стали поступать самолеты радиолокационного дозора и наведения нового поколения - А-50, о в октябре 1989 года, уже в качестве 144-го отдельного авиационного полка часть была перебазирована на аэродром Березовка, где эстафету командования авиационным полком принял полковник Антамонов Николай Николаевич, заслуженный военный летчик России.
На всей территории бывшего Советского Союза не было военных аэродромов, где бы не побывали самолеты А-50, решая задачи по предназначению, взаимодействуя со всеми видами авиации Вооруженных Сил. Активно привлекались самолеты для контроля за воздушным пространством в южном направлении в период проведения операции "Буря в пустыне" в 1991 году, при задержании воздушных террористов на Северном Кавказе в 1993-1994 гг., при обеспечении контртеррористических действий в Чечне в 1994-1995 гг.
В 1995 году в день 50-летия Победы нашего народа над фашистской Германией экипаж А-50 под руководством двух командиров полка полковников Еремеева и Антамонова в составе авиационной группы ПВО принимал участие в военном параде над Поклонной горой. За участие в воздушном параде полк был награжден Почетной грамотой Президента РФ.
Бок о бок, в тесном взаимодействии выполняли боевую задачу экипажи братских частей: отдельного авиаотряда из Витебска (с 1995 г. по 1998 г. отряд самолетов А-50 перебазировался в Ахтубинск и входил в состав ГЛИЦ) и отдельного авиаотряда (п. Укурей), сформированного в августе 1985 г. и вошедшего в состав 144-го ОАП в декабре 1993 г.
Личный состав части - летные экипажи, расчеты боевого управления, инженерно-технический состав - приобрел неоценимый опыт эксплуатации, боевого применения, технического обслуживания авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-50.
В ходе реформирования Вооруженных Сил Генеральным штабом ВС РФ было принято решение о формировании единой авиационной базы самолетов радиолокационного дозора и наведения на аэродроме Иваново. 2 июня 1998 года на аэродроме Иваново произвели посадку первые два самолета А-50 (командиры экипажей: майор Сажин В.А, подполковник Кубасов В.М.) и передовая команда.
Авиационную базу боевого применения самолетов А-50, которая была официально сформирована 1 августа 1998 г., тогда возглавил полковник Коновалов Сергей Алексеевич. В течение лета - осени в трудных социально-бытовых условиях, - личным составом был выполнен большой объём работ по восстановлению и перебазированию авиационной техники, техники обслуживания и обеспечения полетов.
11 ноября 1998 года экипажем майора Андреева В.Ю. на самолете А-50 бортовой номер 31 была завершено перегонка авиатехники на аэродром Иваново.
В марте 2001 года часть возглавил ветеран боевых действий, заслуженный военный лётчик Российской Федерации полковник Каснер Валерий Васильевич, внёсший большой вклад в укрепление боеготовности базы, выразившееся в увеличении парка боеготовых самолётов А-50 (к сожалению, 22 мая 2006 года он скоропостижно ушёл из жизни).
Многие военнослужащие прошли свое становление в части от выпускников-лейтенантов до руководителей полкового звена: так, в 1979 году начал военную службу в части техником самолета ныне подполковник Лобков В.В., в 1981 г. - майор Бабенко Л.Ф., в 1985 г. - помощником командира корабля начал службу подполковник Больных Е.А. Интересно, что подполковник Шадров С.Ю. с 1984 г. успел послужить во всех 3-х частях.
В мае 2000 года экипаж самолёта А-50 под командованием майора Андреева В.Ю. выполнял правительственное задание в республике Индия. Индийское руководство было приятно удивленно высоким профессионализмом наших лётчиков и бортовых специалистов. А в августе 2005 года наш экипаж участвовал в совместных российско-китайских учениях "Мирная миссия 2005", базируясь на китайском аэродроме "Циндао". Работа российского экипажа была оценена по достоинству китайским военным командованием.
Добавочка от
http://twower.livejournal.com/827686.html 31 декабря 2009 года 2457-я авиационная база (боевого применения самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50) и 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) переформированы в 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации), и включены в состав Командования Военно-транспортной авиации. 443-я авиационно-техническая база при этом была расформирована.
1 сентября 2010 года 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) переподчинен 4-му Центру боевого применения и переучивания летного состава (Военно-воздушных сил) имени В.П.Чкалова (г.Липецк).
14 марта 2011 года 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) расформирован, а его индекс части присвоен Центру боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации.
Мишаня не смог удержаться и рванул за границу
До взлетки из-за опасного невидимого излучения добрались не все, но и кто добрался свою дозу схлопотали, хотя сравнив поведение с отчетами из Дягилево, можно судить, что в данном случае излучение подействовало достаточно благоприятно и никто никому не мешал.
Тут же надо отметить, слабительное воздействие невидимых лучей, по крайней мере на пернатых представителей фауны, теперь я точно знаю, что лучи поноса существуют в реалиях.
Итак, после достаточно насыщенной статики, мы последовали Михаилу и тоже посетили заграницу,
Ехали мы на высококомфортабельном УАЗике, в бизнес-классе которого помимо пилота умещается до 15 пассажиров, особенно если их предварительно зазиповать.
Так же надо отметить, что автомобиль был из медицинской службы, что навевало на мысль, что прибывших и перемещавшихся на нем посчитали исключительно как пациентов, которым необходим бережный уход и спокойная расслабляюще-умиротворяющая обстановка, хорошо хоть ремни с шнурками не попросили отдать..
Click to view
В общем самолеты летали, а мы их снимали, больше всего шастал туда-обратно в небо и на землю 26-й Антонов. Кабы, дабы я была царицей, может чего путного у меня и вышло, но как есть.. Фото сгруппировал по имевшимся бортам, хоть и летали они в разном порядке.. В общем приятного просмотра..
Начал полеты Ильюшин Ил-76М
Бортовой №: RA-***** текущий статус: эксплуатируется
эксплуатант: Россия (СССР) - ВВС
с января 1993 г. (19 лет 6 месяцев)
в эксплуатации: с 30 октября 1981 г. (30 лет 8 месяцев)
первый полет: февраля 1981 г. (31 год 5 месяцев)
дата выпуска: 21 февраля 1981 г. (31 год 4 месяца)
Первоначально был поставлен в Псков, 334 втап (на нем летал командир полка), затем - Смоленск.
19 мая 1994 года борт получил имя "Гвардейский Красносельский".
После расформирования 103-го втап (ноябрь 2009 года) перебазировался в Иваново.
В ходе неспешного разбега отрыв и с виду неохотный взлет аппарата
Свой медленный нрав при взлете борт компенсирует тем, что шикарно смотрится в невероятных размеров небе
Тяжелые самолеты в виду условий или глиссады заходили на посадку прямо нам в лоб.. Ээх, мне бы в небо, в смысле стекло подлиннее.
Как я говорил выше, все самолеты летали одновременно, акромя Антонова. Вслед за Ил-76-ым в воздух так же вальяжно, но чуток шустрее, поднялся наш сегодняшний герой А-50
Ильюшин А-50
Бортовой №: RF-***** текущий статус: эксплуатируется
эксплуатант: Россия (СССР) - ВВС
с августа 2011 г. (11 месяцев)
в эксплуатации: с 1984 г. (28 лет 6 месяцев)
первый полет: 1984 г. (28 лет 6 месяцев)
дата выпуска: 1984 г. (28 лет 6 месяцев)
комментарии:Дооснащение до А-50 на ТАНТК им. Бериева.
2457-я авиабаза ДРЛО(Иваново),
В 2011 году модернизирован до А-50У на ТАНТК им. Бериева.
Полетав около часа ивыполнив учебно-боевое задание он вернулся на базу
Взлётно-посадочная полоса ВПП 11R/29L (Иваново)
Ширина: 40
Длина: 2310
Порог 1: N57 3,233 E40 59,792
Порог 2: N57 3,787 E40 57,746
Курс магнитный: 107/287
Курс истинный: 116,3/296,3
Покрытие: Твёрдое (бетон)
Освещение: Постоянное
Развернувшись в конце полосы, А-50 проходит на фоне 308-го Авиа-ремонтного завода. Тут можно отметить, что в строю на поле видны двойные хвосты двух "Антеев" Ан-22
На следующий вылет
На заборе борту написано Ил-18, но стоит ли этому верить?
Ильюшин Ил-22М
Бортовой №: RA-***** текущий статус: эксплуатируется
эксплуатант: Россия (СССР) - ВВС
с 1993 г. (19 лет 6 месяцев)
в эксплуатации: с 1967 г. (45 лет 6 месяцев)
первый полет: 1967 г. (45 лет 6 месяцев)
дата выпуска: 1967 г. (45 лет 6 месяцев)
Построен как Ил-18Д "Салон". По договору аренды, заключенным между СССР и Королевством Афганистан, обслуживал афганских правителей - короля Мухаммеда Захир-Шаха (до 1973), а затем президента Мухаммеда Дауда. В афганских ВВС борт носил собственное имя - "Кандагар".
Впоследствии возвращён СССР, где был переделан в Ил-22М-11.
Борту присвоен заводской номер 2964017103.
техническая информация: КБ: Ильюшин
тип: Ил-18/20/22/38 (реестр)
модификация: Ил-22М
завод-изготовитель ММЗ "Знамя Труда"
заводской номер: 187010105
серийный (порядковый) номер: 101-05
код ADS-B hex: расчётный 15288D
информация о налёте:дата учёта наработка
1983.01 11213ч
статистика по
эксплуатации: 58 час. в месяц - средний налёт
Местами в кадры попадаются черные блогеры, показывая нам кулак из одного места. Насколько я понял, они призваны отпугивать птиц, но какими же надо быть глупыми, чтобы вестись на это..
Бывший корабль Мухаммед-Шаха проходит в небе над нами и заполняет окрестности своим утробным гулом четырех винтовых двигателей.
И тот самый неугомонный Антонов Ан-26, по которому впрочем какой-либо информации добыть не удалось..
За время выполнения одного полета большими суднами, этот постоянно сновал то в небе, то на земле.. Нравится он мне, полетать бы на нем, и посмотреть в полукруглый иллюминатор..
Он ушел, но обещал вернуться, так что подписывается и следим за постами
Click to view
Визит организован при содействии
Пресс-клуба МО Все борта Иваново Северный
Самолеты ДРЛОиУ Авиация и космонавтика 2001-07 Самолет А-50 "Шмель" Весь фотосет с GPS привязкой