Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50 1959!! года
В 1959 совершил первый полёт самолёт М-50 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец с четырьмя ТРД. Трудности проектирования, вызванные отсутствием опыта разработки подобных самолётов: компоновка бомбового отсека и велосипедного шасси в длинном тонком фюзеляже и топливных баков в тонком (с относительной толщиной 3%) треугольном крыле малого удлинения. Наряду с разработкой новых методов проектирования было реализовано много оригинальных конструктивных решений. Сконструирован автомат центровки, перекачивающий топливо из передних баков фюзеляжа в задние при переходе на сверхзвуковую скорость полёта. При этом обеспечены устойчивость и управляемость самолёта в аварийных ситуациях (при нарушении работы системы перекачки или резком снижении скорости). Разработана очень "плотная" компоновка - в самолёте удалось разместить большое количество топлива. На самолёте предусмотрена полностью автоматизированная электродистанционная система управления. В конструкции планёра впервые широко применены большегабаритные монолитные прессованые панели, что обеспечило необходимое качество аэродинамических поверхностей и снижение массы благодаря уменьшению протяжённости стыков. Из-за сложности конструктивной схемы впервые применены металлические конструктивно-подобные модели для испытаний в аэродинамических трубах и лётных испытаний.
Число, тип и марка двигателей 4 ТРД ВД-7Б
Тяга двигателя, кН 93,2
Длина самолета, м 57,48
Высота самолета, м 8,25
Размах крыла, м 25,1
Площадь крыла, кв.м 290,6
Взлетная масса, т
нормальная 210
максимальная -
Масса пустого самолета, т -
Максимальная дальность полета, км 7400
Максимальная скорость полета, км/ч 1950
Потолок, м 16500
Экипаж, чел 2
Легендарная сотка Первый в истории сверхзвуковой пассажирский авиалайнер
Ту-144 и штурмовик "Грач"
Су-25 Экспозиция следующего зала-ангара посвящена Великой Отечественной войне.
В нем представлены боевые самолеты, на которых советские летчики вступили в войну и которые поставляла авиационная промышленность в тяжелое военное время
Виртуальная экскурсия на сайте МО сайт музея при поддержке
пресс-клуба МО 28 ноября 1958 года появился приказ №209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии"
не забудь оформить подписку