May 20, 2015 15:18
Итак, раз уж пошли вспоминалки про зарю моей службы, то так и пойду.
В те времена, когда сотовый телефон уже не был редкостью, да и был уже широко распространён, но вот связь по нему была ещё дороговата, на службе им пользовались как источником секретной и резервной связи. Ну там, инфу передать/получить, которую в рацию лучше не сливать, или связаться оттуда где рация (мобильная) не берёт. В порядке вещей было, что дежурка кричит в рацию какому-либо экипажу что-то типа “парни притащите сахар, хлеб, чай, кофе, водку, ой, не, это не про то”, для этого как раз сотовый.
Так вот, нам было поручено партией и правительством притащить в дежурку всякого вкусного, а то сил руководить нарядами почти не осталось. И тут дежурка одной из земель, кричит своим, мол, парни давайте-ка руки в ноги, и бегом в адрес, там некий нерусь забижает бабушку-ветерана. И, не отжимая тангетку, адрес. Раза три так.
Ну, конечно же, как только он отпускает тангетку, в рацию звучит: “Да блядь, вы там с помощником как, общаетесь промеж себя, или в ссоре? Он нас десять минут назад услал в такие ебеня, что мы ещё и не доехали.”
В ответ, разумеется: “Да ну нах, всё бросили и помчали в адрес.”
А сам, конечно, в центральную, мол, парни далеко - пошли кого, а?
Централ, само собой: “Да где я тебе кого возьму, овошникам звони, да и недалеко от адреса по идее экипаж ГАИ стоит, на тебе номерок телефона.”
Ну и, конечно, трель на сотовый нам: “парни, вы там недалеко, а дело-то такое, ветерана забижают, давайте в адрес, разрулите и скинете первым подоспевшим.”
Ну, мы-то и не против, чего бы не съездить. Помчали. Приезжаем в адрес, там бывшая общага, на первом этаже МЖРП, а с другой стороны дом, где квартиры начинаются со второго этажа. Там длинный здоровый общий коридор и квартиры в обе стороны.
Так вот, мы подъехали и видим такую картину: у газели с тентом трутся какие-то странные таджики/узбеки, причём озираются затравлено и все какие-то грязные, как-будто только что валялись на земле, причём при виде нас они начали метаться вокруг машины, но деться им некуда: забор МЖРП и дом мешают, а единственный выезд перекрываем мы.
Ну мы шашки на голо(ПР-73) и к ним, а на втором этаже стоит на балконе бабушка и так с укоризной смотрит на этих. Ну мы, мол, бабушка - они?
Та: “да касатики, эти, эти!”
Ну, мы их в оборот: кого дубьём, кого пинком укладываем на землю. И тут из дверей дома выскакивает парень из ГЗ ОВО и кричит: “да бросьте вы этих, нам не сюда, давайте наверх!”
Ну, так и делаем. Подымаемся в этот огромный коридор, а там вполне себе русский парень лет 25, словивший белку, носится голышом и с топором в руках. Парни из ОВО его, конечно, зажали в углу и, вроде как, простора для манёвра не дают, но и зажать так, чтобы накинутся вдвоём-втроём с разных сторон, не выйдет: дом старый, коридор огромный.
Ну а, поскольку в то время, даже в гражданина с топором, стрелять было не принято от слова совсем, то в таком ключе и не думал никто, далеки мы тогда были от полиции демократических стран. Так что, нужен численный перевес и физ. сила.
Ну вот, по нашему прибытию он был достигнут, мужик был взят в клещи, и в момент, когда он киданулся в одну сторону с другой, он был настигнут, повален и зафиксирован. Но, как вы понимаете, весь интерес истории не в этом. Так вот, выволакиваем мы его на улицу и видим, как экипаж ГАИ совместно с экипажем "земельных" ППС увлечённо молотят дубьём и попутно пакуют тех гастеров что остались на улице под восхищённым и практически влюблённым взором старушки с балкона. Ну, мы их успокаиваем, мол, "парни, фу!, нельзя!, к ноге! плюнь бяку!", попутно выясняя, что же почём.
Картинка следующая: инфа, конечно, прошла по всем, и хоть все и послали друг друга нахуй, а всё же отреагировали - как-никак, старушка, да ещё и ветеран. Там совсем рядом на хате стояли экипаж ОВО, ну по сработке приехали, так вот, водилу они оставили дожидаться хозоргана с хаты, а сами вдвоём перебежали дорогу и пошли на помощь пенсионерке. Забежали во двор в с шашками наголо и увидели гастеров у машины, те их тоже увидели и как бы дёрнулись и напряглись - с чего вдруг, совершенно не понятно. А на балконе бабушка. Ну парни и спросили, эти, мол, забижают?
Старушка в ответ: “эти, эти, житья уже нет!” Ну парни, конечно же, давай их на землю класть, так то их двое, а гастеров то ли, 5 то ли 6. Ну, поваляли их, попинали, выдохнули! И тут из подъезда выскочила женщина с криками: “туда, он там опять двери рубит, это не эти!!” Ну, парни гастеров бросили и вперёд. Следом подъехали мы, и всё повторилось, с той разницей, что шум уже услышали сами овошники и поправлять координаты цели побежал уже один из них. Пока мы крутили дебошира, прохлопали приезд экипажа ГАИ, а следом и ППС, поэтому расправу уже остановить было некому.
А, как оказалось, мужик - тот, что с топором - действительно внук бабушки пенсионерки, не первый раз уже ловит белку, отчего раздевается и бегает голышом по дому, но при этом он безвредный, и, хоть и бегает с топором, но рубит строго двери, а от людей шугается и боится даже женщин, которые в прошлые разы и отбирали у него топор, а потом ссаными тряпками загоняли его домой, где и закрывали в комнате, пока злобный зверёк не отстанет от человека.
В этот же раз в доме почти никого не было, поэтому решили позвонить нам.
Но была у местных старушек ещё одна беда, куда более страшная и неодолимая! Каждое утро из МЖРП выезжала страшная газель и вставала к ним под окна, водитель этой машины зла уходил в соседней дом завтракать, а вот экипаж в состоящий из гостей с республик бывшего Союза высаживался и всячески тиранил бабушек, куря у машины, разговаривая на своём языке и, о ужас, громко смеясь! О чём бабушки, конечно же, жаловались участковому, но тот забороть адских посланцев никак не мог! Поэтому и прибытие кавалерии бабушка с голым, невменяемым мужиком с топором в руках никак не связала - обычное же дело - а приняла за божий промысел и отклик на их коллективные молитвы.
Так мы за один раз решили две проблемы. И да, вот такая координация служб была в своё время.
непридуманное