«Суть времени» - это не просто неэкстремистская организация. Это антиэкстремистская организация. Но если враг уже навязал жесткие действия, то ответ должен быть сообразным, повторяю в третий раз, этому вызову. Не отвечая сообразно вызову, вы просто уклоняетесь от борьбы. Великий французский революционер Дантон, если мне не изменяет память, именно он сказал: «Нет ничего хуже, чем отказ от борьбы, когда борьба необходима». Нацистские молодчики хулиганили на улицах, а их противники из антифашистского лагеря сидели в кафе, рассуждали, митинговали и не готовились к тому, чтобы ответить на их вызов. Потом они оказались в концлагерях.
Мои украинские друзья из «Сути времени» говорят: «Да, часть людей осталась на квартирах, она читает книги, она рассуждает и все прочее. А мы ушли в реальную, жесткую политику. И мы, уйдя туда, обзавелись новыми соратниками - в реальности. Не френдами в Интернете, а новыми соратниками в реальности. С одной стороны, мы очень жалеем о том, что какая-то часть за нами не пошла, и мы что-то потеряли. А с другой стороны, мы очень хорошо понимаем, что мы приобрели».
Еще раз подчеркну, что только гармоническое сочетание интеллектуальных, организационных, духовных и прочих несиловых слагаемых с участием в силовой борьбе, коль скоро она навязана, является настоящей позицией. И если хотите, эту позицию можно назвать орденской. Только в одном смысле." © Кургинян.