Только что вернулся с очень интересной встречи клуба журнала "Маркетинг Менеджмент", на которой выступал Виктор Новоченко, директор по маркетингу ЗАО «Торговый Дом ЗИЛ».
Вначале напомню, что Вы можете поучаствовать в круглом столе "Social Media Marketing. Практика и оценка эффективности" в рамках программы 2.0 RIW-2009.
Программа и список участников тут.
Возвращаемся к Виктору Новоченко )
Я уже размещал однажды видео отчет с его выступления
"Бычки в интернете".
Последние, кого можно было ожидать в соц.медиа - это такие монстры, как ЗИЛ...
Виктор совершенно ошарашил тогда, рассказав, как его команда подняла продажи бычков на 30% с помощью создания коммюнити на базе форумов.
Сегодня, еще более фантастические результаты.
Виктор рассказал, как в разгар кризиса они подняли продажи трактаров на 40%, причем одним из основных направлений прямых коммуникаций с клиентами снова стала работа с социальными медиа.
Вот представьте себе, сколько реально российских фермеров общаются в форумах и блогах?
Это ведь не офисные сотрудники крупных городов, а люди, которые далеки не только от блогов, но и от компьютеров вообще...
Правильно, таких людей в России пока единицы!!!
Тем поразительнее достигнутые результаты.
Надо, конечно сказать, что в продвижении использовался целый коктейль инструментов, от PR в прессе, участия в выставках и регионального ТВ, до собственно партизанского, или как любит говорить мистер Новоченко, террористического маркетинга в интернет.
Что интересно, в плане реализации SMM программы, на зарплате работали 2 человека, еще 14 человек на голом энтузиазме, что называется за интерес, активно поддерживали и инициировали обсуждения. Всего с начала акции, около 6-8 месяцев, создано облако из 6000 постов на профессиональных, тематических сайтах....
Это еще раз доказывает, что нет продуктов или услуг, для которых вирусный маркетинг, или SMM подходят больше или меньше.
Обозначьте цели, найдите площадки, где общается Ваша аудитория, и определитесь с интерактивом!
Все реально, даже ТРАКТОРЫ! через интернет )))
Пишу этот пост в третьем часу ночи, настроение лирическое, вот Вам на десерт приятная музыка:
Click to view