Роберт Стоун посвятил атомной энергии изрядную часть своей фильмографии - как минимум, номинировавшийся на «Оскара» дебют «Радио Бикини» (1988) и блестящий мокьюментари «Третья мировая война» (1998), разыгравший вероятный сценарий глобальной ядерной войны. «Ящик Пандоры» - апофеоз ядерной темы в творчестве Стоуна, и самое шоковое ее воплощение, особенно для поколения, выросшего с призраками Чернобыля в подкорке.
В своем фильме Стоун предлагает абсолютную апологию атомной энергии как единственного безальтернативного решения надвигающегося экологического апокалипсиса. С помощью экспертов-ядерщиков и активистов по защите окружающей среды, многие из которых являются перебежчиками из анти-ядерного лагеря в стан сторонников этого вида энергии, режиссер дезавуирует «атомные» мифы и предрассудки, самым удивительным из которых оказалась фактологическая правда о последствиях Чернобыля.
Другая горькая истина, проговариваемая Стоуном, доказывает, что мечты о поступательной подмене ископаемого топлива солнечной энергией есть чистая романтика. По ходу стоуновской пропаганды старой идеи «atomsforpeace» зритель узнает массу любопытных деталей о своей жизни: например, о том, что iPhone поглощает столько же энергии, сколько холодильник. Неоценимую помощь режиссеру в донесении принципиально важного содержания до умов и сердец аудитории оказывает композитор Гари Лионелли, сочинивший роскошный гитарный саундтрек к фильму.