«CNET» удаляет тысячи статей в погоне за ТОПом «Гугла»

Sep 20, 2023 19:04



Журналисты обнаружили, что «CNET», одно из старейших ИТ-изданий в Интернете, работающее уже 28 лет, удаляет с сайта тысячи старых статей, надеясь, таким способом, улучшить свой рейтинг в поисковой выдаче «Google».

Судя по архивным копиям страниц авторов, компания начала «чистку» с небольших партий статей во второй половине июля. Однако вскоре темпы удаления увеличились. Так, за последние недели, с сайта исчезли уже тысячи публикаций.

Представители «CNET» подтвердили, что компания действительно «отбраковывает» старые материалы, однако отказались сообщить, сколько именно уже было удалено.

«Удаление контента с сайта - непростое решение. Наши команды анализируют множество видов данных, чтобы определить, есть ли на "CNET" страницы, которые, в настоящее время, не удовлетворяют потребности нашей целевой аудитории. Это общеотраслевая практика для таких крупных сайтов, как наш, которые, в основном, полагаются на SEO-трафик. В идеальном мире, мы бы оставили весь наш контент на сайте навсегда. Но, к сожалению, современный Интернет наказывает нас за то, что мы оставляем весь ранее опубликованный контент на нашем сайте», - заявил изданию «Gizmodo» Тейлор Канада (Taylor Canada), старший директор «CNET» по маркетингу и коммуникациям.

Внутренняя служебная записка «CNET» гласит, что удаление, перенаправление или обновление нерелевантных и бесполезных URL-адресов «отправляет "Google" сигнал о том, что "CNET" свеж, актуален и достоин того, чтобы находиться выше конкурентов в результатах поиска».

Согласно этому документу, компания оценивает ряд факторов, прежде чем «вывести статью из употребления». Включая SEO, возраст и длину статьи, посещаемость, а также частоту обращения «Google» к конкретной странице. Также, перед удалением статьи, учитываются её историческая значимость и другие факторы.

По данным «CNET», если статья подлежит удалению, издание сохраняет её копию, а также отправляет копию в «Internet Archive». Отмечается, что сотрудников, чьи статьи будут удалены, предупреждают об этом не менее, чем за 10 дней.

При этом, эксперты пишут, что такой подход к поисковой оптимизации, скорее всего, ошибочен. К примеру, сайт «Search Engine Land» отмечает, что в «Google» действительно однажды сообщали о том, что удаление «страниц низкого качества» может, потенциально, повысить рейтинг сайта. Однако это было в 2011 году. И, помимо этого, в «Google» никогда не советовали удалять контент просто из-за того, что он - устарел.

Более того, на ситуацию обратил внимание аккаунт «Google SearchLiaison» в «Twitter», за которым стоит сотрудник «Google» Дэнни Салливан (Danny Sullivan).

«Вы удаляете контент со своего сайта и, почему-то, считаете, что "Google" не любит "старый" контент? Это не так! Наши руководства не поощряют такое. Старый контент тоже может быть полезным», - пишет Салливан.

Стоит сказать, что ранее в этом году «CNET» уже оказывался в центре скандала, используя нейросети для создания статей, в которых, вскоре, обнаружили множество ошибок. После этого, издание и вовсе сократило часть журналистов и провело «реорганизацию команды», опять же, решив больше полагаться на нейросети.

«Решение владельца "CNET" уволить значительную часть своих новостных сотрудников, использовать ИИ для создания статей и сосредоточиться на прибыли от реферальных ссылок - уже запятнали репутацию "CNET", а теперь они буквально стирают собственное наследие», - сообщил «Gizmodo» бывший журналист «CNET», пожелавший сохранить инкогнито.

http://www.seoded.com/2023/09/cnet.html

контент, гугл, продвижение

Previous post Next post
Up