Мой маленький Эрмитаж.

Dec 09, 2014 10:17

В субботу 7декабря отмечали юбилей Эрмитажа. На дворцовой площади устроили лазерное шоу "Бал истории" . Почему-то не очень впечатлило, больше нравилось прошлогоднее новогоднее освещение  под классическую музыку и летящие снежинки, но этого не дают пока!

Наверное, у каждого , кто учился в Академии Художеств есть своя история связанная с Эрмитажем и свои воспоминания. В воскресение вечером я решила пересмотреть студенческие фотографии 9-10 летней давности, Боже, как летит время! Для студентов Академии копийная практика в Русском музее и Эрмитаже была обязательной. Для нас это был большой праздник, так как , когда еще будет возможность стоять бок о бок или лицом к лицу с Рафаэлем, Рембрандтом.и.т.д. В период обучения можно было получить разрешение копировать хоть все 6 лет, главное-нужно было уметь рано вставать!  Копировали мы в эрмитажный выходной-понедельник, весь день, кстати в этот день эрмитаж не отдыхает, а принимает иностранных гостей. И еще можно было приходить каждое утро до открытия музея, с 8-11 утра. Так я провела три года в стенах этого замечательного исторического здания.





Каждый раз, когда я прихожу в Эрмитаж, возвращается то ощущение, что я тут не чужая, ведь три года я прожила рядом с этими картинами, они наблюдали за мной, а я за ними.

Получив пропуск, мы чувствовали себя почти членами семьи Эрмитажа. По пропуску можно было ходить даже в столовую, что очень важно для студентов))). Какая замечательная там столовая знают сотрудники музея, артисты балета (которые могут перекусить, когда в эрмитажном театре спектакль) и мы, голодные копиисты))
1


Каждый новый номер газеты Hermitage News Всегда был у нас, мы были в курсе всего!
2


На одной из закрытых лестниц было отведено место, для наших вещей. Там мы хранили картины, этюдники, мольберты. Конечно, не всегда аккуратно, поэтому периодически появлялись такие вот бумаги с предупреждениями.
3


Телефон из прошлого. А вдруг по нему звонил Ильич?!
4


В залах не очень хороший свет, приходилось приспосабливаться. Особенно не комфортно было зимним утром. Картину не всегда было можно разглядеть поближе, так как срабатывала сигнализация.
5


Первый год я копировала Рембрандта "Девушку поправляющую серьги"
6


В перерывах мы гуляли по залам.
7


Можно было даже полежать на полу, пока никто не видит.
8


Кажется, тут я направляюсь к столовой))
9


А тут возвращаюсь из столовой и подкармливаю голодное животноЭ.
10


Второй год с Эрмитаже я провела рядом с Рафаэлем. Картину закончить не успела. Но главным было -понять технику автора, проникнуться его настроением.
11


Третий год был дипломный. Для копии я выбрала икону Симоне Мартини "Мадонна из сцены Благовещение".
12


Вещь невероятно тонкая, а характер лика Богоматери совершенно неуловим.
13


Так как я училась на реставрации древнерусской темперной живописи, то на диплом должна была выбрать картину-икону соответствующую по  технике. Древнерусскую икону я брать не хотела, меня очень интересовала итальянская, сиенская школа. Тут для себя я открыла много нового. Нужно было понять, как сделана чеканка, понять какие пигменты использовали итальянцы. . Вела несколько икон параллельно, делала пробники.
14.


Икону копировала темперой, натуральными пигментами. Особенно сложно пришлось с синими.
15


Лазурит .Камень дробиться в ступке в порошок и потом растирается с эмульсией на специальной каменной доске.
16.


Не скажу , что результатом я была удовлетворена. Но на то они и гении, что не скопировать точь в точь
17.


На защите  диплома были представлены: реставрационная икона "Страшный суд" 16 век и копия    http://vostrezova-art.livejournal.com/3785.html "Мадонна из сцены Благовещение". Как я узнала в этом году, копия была подарена Церетелли.
18.


Теперь, я прихожу в Эрмитаж, как все посетители. И я очень благодарна тому, что была возможность провести в его стенах три года и чему-то научится у старых мастеров!

Петербург, житейское.

Previous post Next post
Up