Доброе утро! Кто следит за моей серией "Акварельная Индия"?! Сегодня я решила показать , как у меня происходит рабочий процесс.
После того, как я начала показывать свои акварели в Инстаграме и в ЖЖ, я стала получить письма и отзывы с благодарностью за то, что сумела сподвигнуть людей на работу в этой технике. Для меня это очень неожиданно, и я конечно рада, что кому-то передалась моя акварельная лихорадка.
По просьбам смотрящих ,будет немного видео. Видео процесс у меня не совсем налажен, поэтому пока так)))
Хочу предупредить, что в акварели я любитель, и на самом деле не знаю, как работают профессионалы. Кто учится и осваивает эту технику, смотрите краем глаза)))
И устраивайте свой рабочий процесс, как можно интереснее и вдохновляющие для самих себя. Это могут быть новые материалы, какие -то предметы соответствующие тематике рисунка, музыка.
1в.
Click to view
Обычно я начинаю с легкого рисунка. Потом , то, что должно остаться белым заливаю резервом. (он на картинке голубой). Можно нанести какой -либо цвет, в моем случае желтый цвет каймы на одежде, и тоже его закрепить резервом.
1а.
Потом начинаю цветовые заливки. Сложно сказать, как решить, что должно быть сделано по сырому, что по сухому. Тут все зависит от вашей задумки! У меня это происходит интуитивно, автоматически. Если говорить о данной картинке, то я делаю размытым дальний план, потому, что он не важен, он служит намеком, подсказкой , где происходит действие .Размываю кое-где одежду, потому, что ее края тоже не совсем важны, да и по смыслу , это подходит, потому, что это придает девушке настроение некого волшебства. Ведь, если бы одежда была сделана четко, все по краям проработано, то это ощущение бы исчезло.
Так что фантазируйте и поэтизируйте! Вообще, начав любую работу, задайте себе вопрос "А для чего и ради чего я это делаю", "Что я хочу передать в своем рисунке".
2а
Когда все цвета разобраны, резерв снимаю. И продолжаю делать детали.
3а.
У меня ,по задумке ,акварели должны нести в себе характер легкой недоделанности, этюдности, поэтому, я не стремлюсь сделать все идеально правильно до мелочей. Оставляю на таком этапе. И кадрирую, как задумывала изначально.
4а.
Все акварели я делаю, конечно, по собранным в поездке материалам. Они служат просто подсказкой, а дальше я чуть домысливаю сама.
Рисунок легкими линиями. Либо можно нарисовать почетче, а потом облегчить линии ластиком.
Итог картинки будет примерно такой.
Участки бумаги, которые должны остаться белыми, я закрепила резервом. (он голубого цвета). Часто работать начинаю с фигуры. Потому, что голова -темный объект, и я задаю для себя камертон.
1в
Click to view
Продолжаю работу над фигурой. Свето-тени закладываю сразу.
2в
Click to view
К сожалению, видео ,где я выполняла заливку цветом не получилось(( Но тут, я думаю, понятно. Я сделала заливки основных цветовых пятен.
3в
Click to view
На охристой одежде я делаю орнамент , использую все тот-же резерв. Когда я выполню более темную заливку одежды, то останется охристый рисунок.
4в
Click to view
Легким цветом, конкретизирую форму . На дальнем плане не нужно делать четких линий, лишь намеком нужно дать понять, что та желтая куча на самом деле бананы)))
5в
Click to view
Заливка одежды. Детали окружения.
6в
Click to view
Удаляю резерв. Он легко скатывается пальцем.
7в
Click to view
8в
Click to view
Проработка деталей.
9в
Click to view
Моя акварельная Индия 3 часть:
http://vostrezova-art.livejournal.com/36968.htmlМоя акварельная Индия 1 часть:
http://vostrezova-art.livejournal.com/33967.htmlМоя акварельная Индия 2 часть:
http://vostrezova-art.livejournal.com/35357.html