Фотография и создание картины.

May 14, 2014 22:30

Недавно, я сделала у себя в журнале репост очень интересной для меня темы "Альфонс Муха и его фотомодели" .
kykolnik http://vostrezova-art.livejournal.com/10066.html    , после чего завязался разговор о Дега и его фотографиях. Думала написать  у себя в журнале на эту тему, но нашла на просторах Lifejournal очень хороший и полный по содержанию и фотоматериалам пост . Поэтому, кто хочет увидеть Рабочий материал Дега, тому сюда latander http://latander.livejournal.com/239634.html
А я лучше дополню эту тему рассказом о своей работе , как творческий процесс происходит у меня.

Меня часто спрашивают, пользуюсь ли я фото при создании картин. Вопрос всегда ставит в тупик, потому, что если ответить что пользуюсь, то это не очень хорошо ! Такое уж мнение сложилось среди нашего брата-художника. А если скажу, что не пользуюсь, то совру. Когда начинающий художник еще учится, то ему внушается, что работа с фотографии, это плохо. Это верно, в процессе обучения нужно тренировать глаз, учиться сравнивать, наблюдать. К сожалению, сейчас и в Академии и в художественных училищах повальное срисовывание, модель стоит, студент сидит дома и рисует по фото. Я не хочу анализировать этот процесс, время покажет, какие художники родятся...
Хочу показать, как фотография помогает в моем творчестве. Как известно,  балетный мир достаточно закрыт от посторонних, попасть в театр за кулисы не так уж просто. А если и удается, то ненадолго, поэтому нужно за короткое время спектакля или репетиции, или антракта понять, впитать, запомнить. Делать зарисовки в темноте закулисья возможно, но сколько их можно сделать....3, 5, 10, а декорации и костюмы меняются постоянно. Об этюднике за кулисами не может быть и речи, не дай бог кто-то споткнется! Так что, приходится пользоваться всеми сподручными средствами, чтобы что-то зафиксировать.
Когда художник использует фото, это лишь вспомогательный инструмент, подсказка.
Часто, увидев какой-то интересный сюжет за кулисами я его перевоплощаю в свою идею. Некоторые моменты жизни балерин не зарисовать и не придумать в мастерской, можно только подглядеть.

.
  


Иногда я ловлю балерину в антракте, в гримерке, и ищу сюжет на ходу!


 

Часто сюжет придумывается уже потом, а фото случит лишь некой основой.







Иногда , приходится дома придумывать сюжет, и просить балерину встать в нужные позы. Но все бегом, в перерывах между сменой костюмов.




На балете "Щелкунчик", за кулисами, царит кромешная тьма, очень много декораций , артистов, и детей, принимающих участие в спектакле, куда уж там художнику встать! Как -то я сидела на лесенке над декорациями, горел какой-то дежурный закулисный зеленый свет. Так и запомнились мне снежинки зелеными!




Поэтому, современным художникам крупно повезло, что есть фотоаппарат! Главное отделять момент ,зафиксированный на фото ,и свою идею , и создавать в картине свой мир;))

живопись, закулисье мастерской, балет

Previous post Next post
Up