Сервис отправки показаний воды Ватериус

Apr 04, 2023 20:41


В статье рассказ про сервис «Ватериус» для автоматической отправки показаний воды. Ответим на вопросы, куда и каким образом направляем показания, как исправляем технические и бюрократические ошибки.



Мне лень ежемесячно лазить к счётчикам воды, отправлять их на сайт.



После того, как я узнал, сколько переплатил, нежелание смотреть на счётчики воды только усилилось. Я сделал Wi-Fi модем «Ватериус». Отныне показания стали видны в телефоне!

Следующий шаг автоматизации после сбора показаний - их отправка в управляющую компанию. В России у каждого города есть свой водоканал, а ещё показания собирают управляющие компании, ТСЖ и жилые комплексы. Задача не из лёгких!

Создание платформы «Ватериус» началось с отправки показаний по электронной почте. Далее мы начали получать заявки на добавление сайтов управляющих компаний от пользователей со всей России. За несколько лет мы узнали, как работают более 100 сайтов и приложений по приему показаний. Кажется, теперь нас ничем не удивить. Если мы ещё не умеем отправлять показания в ваш город - оставляйте заявку и переставайте лазить к счётчикам!



В этой статье я расскажу об основных функциях сервиса и дополнительных настройках, которые добавили, благодаря такому разному миру ЖКХ России.

Схема работы устройства и сервиса Ватериус



После регистрации на сайте waterius.ru и настройки Wi-Fi приставки, пользователь видит данные со счётчиков в личном кабинете:



Можно включить отображение месячной статистики:



При нажатии кнопки «Настройка» открывается страница конфигурирования отправки показаний.



Можно настроить отправку показаний на электронную почту, по СМС и на сайты управляющих компаний/ТСЖ/водоканалов.



Отправка показаний в управляющую компанию

Выбор сайта управляющей компании осуществляется вводом названия компании, сайта или города.



Полный перечень сайтов доступен по ссылке: https://waterius.ru/list. Далее отображается анкета для авторизации в личном кабинете сайта. К примеру, для сайта vugks.ru необходимо ввести логин, пароль и номер лицевого счёта.



Примечание: Ватериус является официальным поставщиком показаний счётчиков воды на Портал Правительства Москвы (mos.ru), поэтому для отправки в Москву не требуется ввод пароля.

После ввода данных можно проверить, что показания считываются, нажав кнопку «Проверить вход». В примере ниже из личного кабинета прочитаны два счётчика воды.



При отправке показаний мы сверяем не только тип счётчика, но и серийный номер.



10-го числа показания пользователя будут отправлены на сайт, а ему придёт уведомление по почте и в телеграм-бот!

Отправка по СМС

Если ваша управляющая компания или арендодатель принимает показания по СМС, то выберите «СМС» в настройках. Откроется форма, где можно указать дату отправки, телефонный номер, номер лицевого счёта и выбрать вид сообщения, который требуют от пользователей ресурсоснабжающие организации.



Отправка по электронной почте

Если вам требуется отправлять показания по электронной почте, то выбираем пункт «по электронной почте». Откроется анкета, содержащая адрес получателя, число отправки, заголовок письма и поле для любой текстовой информации, которую вы хотите сообщить получателю.



10-го числа получатель получит сообщение:



А вам придёт сообщение о том, что отправлены показания и какие.

Добавление новых сайтов

Если вашего сайта еще нет у нас на сайте, вы можете оставить заявку на его добавление. С мая 2022 г. добавление новых сайтов платное.

А точно отправите правильные показания?

Вопрос корректности отправляемых показаний для нас первостепенен.

Мы потратили много времени на разработку, чтобы показания ваших счётчиков надёжно отправлялись, а обо всех ошибках вы оперативно узнавали. Упрощенная схема проверки и отправки показаний выглядит вот так.



Проверка подключения и типа счётчика

Мы старались оптимизировать Ватериус для установки обычным пользователем. Механические счётчики воды разного типа выглядят одинаково, поэтому во время настройки мы просим спустить воду. Так Ватериус определит, через какое количество литров в счётчике замыкается контакт. Существует два варианта: через каждый литр или раз в 10 литров. Визуально счётчики воды не отличаются, надписей на них обычно нет, поэтому 100%-ная уверенность будет спустя несколько дней потребления воды.

Если вы настроили отправку показаний на сайт УК, то перед первой отправкой мы пришлём письмо с просьбой сравнить данные из личного кабинета waterius.ru и на табло счётчиков. Если числа совпадают, вы переходите по ссылке в письме и показания становятся готовыми для отправки в управляющую компанию. Если большая разница, то стоит проверить соединение проводов или перенастроить вес импульса (заново на устройстве войти в режим настройки).

Проверка данных

Перед отправкой показаний мы получаем список всех счётчиков из личного кабинета и их последнее значение. Далее мы проверяем:

  • месячный расход воды не превышает 25 м3.
  • серийные номера счётчиков совпадают
  • горячая вода и холодная вода не перепутаны

Выполнение этих условий включает функцию отправки новых показаний.

Дополнительный функционал

Только один счётчик

Если у вас только один счётчик холодной воды, то выключите отображение горячего счётчика в личном кабинете. Это стоит сделать, если вы настроили отправку показаний на сайт.



Несколько ватериусов

Если у вас 4 или 6 счётчиков воды, то вам требуется 2 или 3 Ватериуса соответственно. Они отобразятся в вашем личном кабинете.

После тоого, как настроите отправки первого устройства, откройте настройки второго. В списке управляющих компаний вы увидите дополнительную строчку «Настроено: <Название УК>». Если вы выберите её, то оба устройства будут отправлять данные на этот сайт.



Несколько квартир

Если у вас несколько квартир, то все Ватериусы можно привязать к одному аккаунту сайта waterius.ru. Предположим, у вас 2 квартиры в Москве. В первом Ватериусе вы настроили отправку в mos.ru. В настройках второго Ватериуса вы увидите «Настроено: mos.ru». Выбирайте вторую строчку, где написано «mos.ru». Таким образом вы создадите отправку на второй лицевой счёт.



Отправка целых чисел

Для упрощения проверки финансов в квитанции, вы можете включить передачу кубометров без литров. В квитанции будут целые числа, по которым легко проверить расчёт.



Отправка в несколько управляющих компаний

Мы узнали о необходимости отправлять показания горячей воды в две организации и добавили этот функционал на сайт. Как это работает: в личном кабинете нажимаете кнопку «Добавить другую УК для отправки показаний».



Нажмите на появившуюся кнопку «Добавить Ватериус».



Теперь в вашем кабинете есть 2 копии Ватериуса. В каждой из них вы можете настроить независимую отправку показаний.

Два счётчика холодной воды

Если у вас два счётчика холодной воды и нет горячей воды, то напишите нам в онлайн чат и мы изменим горячую воду на холодную.

Возможные ошибки

Ошибки при отправке показаний бывают технические и бюрократические.

Технические ошибки

У пользователя кончился интернет

Если Ватериус не сможет выйти на связь, то мы отправим последнее полученное от устройства показание.

Проблемы с сайтом-получателем

Если сайт-получатель не доступен, мы будем повторять отправку показаний до победного. Если у вас изменятся регистрационные данные, мы пришлём письмо с просьбой их актуализировать.

Сайт изменился

Если сайт-получатель изменится, то мы изменим наш скрипт отправки показаний. На это обычно уходит несколько дней.

Бюрократические ошибки

Давно не отправляли показания

Если вы давно не отправляли показания, то у вас может быть заблокирована передача показаний на сайте. В Москве для разблокировки, возможно, понадобится вызвать «официального сантехника». Мы не можем разблокировать передачу показаний.

После разблокировки число на счетчике часто существенно ниже, чем на сайте УК. Ничего страшного, наш алгоритм видит это и мы отправим прежние показания на сайт УК, чтобы потребление в квитанции было нулевое. После того, как счётчики нагонят разницу, будет отправлятся реальный расход.

Счетчик требует поверку

Сайты-получатели по разному реагируют на окончание срока поверки счетчиков. У некоторых просто блокируется окошко передачи показаний, на других счётчик пропадает из личного кабинета, на третьих вы узнаете об ошибке, когда попробуете отправить показания. Наш сервис определяет эти ошибки, мы пришлем вам письмо с просьбой поверить счётчик.

Новая квартира или счётчики

На сайте УК может отсутствовать ваш лицевой счёт, если вы только заключили договор с управляющей компанией. Также, если вы впервые установили или заменили счётчики, то они не сразу появятся на сайте. Мы начнем отправлять показания, когда на сайте будет лицевой счёт и новые счётчики.

Централизованная автоматизация

Самая экзотическая ошибка отправки, которую мы видели. Если управляющая компания автоматизировала весь дом, то на сайте показания больше не принимаются. Наши поздравления таким пользователям, вы можете подарить Ватериус своим родным и друзьям.

Заключение

Ставьте лайк, если считаете задачу автоматической отправки показаний счётчиков воды в России решенной!

И помните, Ватериус заботиться о показаниях ваших счётчиков



До 1 мая на сайте waterius.ru промокод LJ2023 даст 10% скидку на покупку Ватериус. Экономьте время, улучшайте свою жизнь!

iot, arduino, smarthouse, вода, diy, жкх, smarthome, умный дом, умный офис, экономия воды, коммунальные услуги

Previous post
Up