В августе прошлого года я осуществил своё давнее желание - залезть на очень высокую заброшенную телевышку около Галича. Был найден человек с автомобилем - мой одноклассник
Влад, я позвал своего хорошего друга
Тараса, а также с нами поехал
Саня. Что ж, скинувшись поровну на бензин, можно ехать. Сразу скажу, что по дороге туда и обратно я почти не фоткал (есть самая малость фоток на мобилку, но у неё была очень плохая камера, а так же одно безбожно смазанное фото заката на зеркалку, снятое на ходу из автомобиля, сюда их выкладывать не буду), поэтому про дорогу будет только словесный рассказ. В будущем постараюсь исправиться и если будут подобные трипы, то буду значительно больше фотографировать путь туда и обратно. Под катом можете увидеть продолжение.
Собравшись вчетвером примерно в 2 с половиной часа дня, мы поехали из Москвы по Ярославскому шоссе в сторону Ярославля. Расстояние до цели от Москвы - около 500 километров. Доехав до Ярославля, мы заехали в местный торговый центр, чтобы закупиться едой и некоторыми нужными припасами, например древесным углём (от Влада перед отъездом поступила инициатива пожарить шашлыки по приезде к вышке, я с его предложением согласился). Кстати говоря, в том торговом центре произошёл забавный казус. Закупившись всем нужным в Ашане, Влад решил купить кофе в ресторанном дворике. Пока мы его ждали, мы заметили, что на одном из столиков лежит почти нетронутый поднос с едой из Бургер Кинга. Мы понаблюдали за ним 5 минут - никто не пришёл к столику. Мы понаблюдали за ним ещё 5-7 минут - никто не пришёл к столику. Было принято решение прикарманить лежавшие бургеры и плавно пойти к машине, что мы и сделали.
Далее наш путь пролегал через Кострому, мы не останавливались в этом городе, но мне очень понравился автодрожный мост через Волгу длиной 1236 метров. Проезжали мы по нему в режимное время, виды были просто потрясающие. Всю дорогу нас сопровождал очень крутой саундтрэк: Sum 41, Linkin Park и другие классные исполнители. Вообще очень люблю ехать в машине и слушать в колонках крутую музыку.
Потом уже совсем стемнело, и было кое-что по дороге, что меня впечатлило. Около 20 минут мы ехали по неосвещённой фонарями дороге и при этом не было встречено ни одной машины на дороге, кроме нашей. Для меня такой опыт был первым, с подобным ранее я не сталкивался.
Ближайшим к нашей цели городом является Галич, и, насколько я помню, мы его не проезжали на пути к вышке, а объехали где-то сбоку. Подъехав к вышке примерно в 11 с половиной часов вечера, было принято решение лезть ближе к рассвету (вдруг в здании телецентра, пристроенном к вышке, ошиваются какие-нибудь маньяки и наркоманы ненормальные, подумали мы), а перед этим отъехать примерно на 5-10 километров назад к Галичскому озеру и там пожарить шашлыки, покушать и расслабиться. Отъехав к озеру, произошла одна неприятная вещь. Аккумулятор в машине сел, и пришлось её с толкача перемещать в место, где более вероятно встретить людей (аккумулятор сел в таком месте, где кого-то встретить было очень маловероятным событием). Но всё-таки нам повезло и нам помогла проезжавшая рядом машина - от неё мы подзарядили наш аккумулятор, чтобы мы смогли поехать спустя некоторое время назад к вышке.
Должен сказать, что на берегу Галичского озера ночью потрясающе тихо и спокойно. Если все молчат, то становится очень атмосферно. Перед глазами простиралась широкая водная гладь. Мне, жителю Москвы, было там непривычно тихо и спокойно. Шашлыки всё-таки пожарили, перекусили, и когда только начало светать, поехали к 350-метровой конструкции, устремлённой в небо.
Подъехали к вышке мы просто по-царски - машину припарковали примерно в пяти метрах от вышки, то есть вылез из машины - и сразу полез вверх. Это вам не какая-нибудь Электросталь, где надо парковать машину около гаражного кооператива, идти по нему, перелезать забор, и после этого идти ещё столько же или больше до самой вышки. Ах да, Галичская вышка ещё была проще Электростальской вышки тем, что на Галичской не была спилена лестница внизу, что облегчает подъём. Перед тем как лезть я увидел, что верх вышки не видно из-за облаков. Они находились очень низко над землёй в тот момент.
Строилась вышка с 1992 по 1994 год, но так и не была введена в эксплуатацию после постройки.
Начали лезть примерно в 6 утра. Мы пролезли примерно одну треть пути вверх и уже оказались в облаках. Чувства в тот момент были слегка волнительные. Да, я слегка был взволнован необычным чувством, потому что никогда ранее не был в облаке, так ещё и когда вокруг тебя нету стен (это же вышка, а не здание). На самом верху оказалось заметно холоднее, чем внизу, так ещё и весьма влажно. Мои очки запотели и я их довольно быстро убрал в рюкзак.
1. Я сфотографировал Тараса с самой верхней точки вышки.
2. Спасибо Тарасу за это крутое селфи. Обработка снимка - моя.
3. Фото моих ног на самом верху. Жаль, что на тот момент ни у меня, ни у других людей вообще не было широкоугольного объектива или фишая.
4. Вид с верхней площадки.
5. Интересной особенностью вышки является то, что преодолев последовательность площадок и открытых лестниц и оказавшись на высоте примерно 330 метров, надо открыть вот такие дверки и ещё 20 метров вверх пролезть по вертикальной лестнице внутри узкой трубы.
6. Вид с площадки пониже.
7. Саня и Влад спустились довольно быстро, а я и Тарас стали ждать, когда облака хотя бы слегка разойдутся. Мы этого дождались. Спустя примерно 40 минут после подъёма на самый верх. Внизу на фото около вышки видна крошечная машинка.
8. На предыдущем фото было лишь временное просветление, чуть погодя снова земли было не видно вовсе.
9. Виды на просторы нашей необъятной Родины.
10.
11. Тарас на спуске вниз.
12. Спускаемся.
13.
После спуска у меня почему-то заболели пальцы рук, наверное всё-таки большой нагрузкой на суставы было пролезть столько вертикально вверх и потом вниз. Во время спуска мы встретели нехилое количество лезущих наверх людей, около двух - трёх разных групп, причём я более чем уверен, что все они не руферы. Причиной такого большого количества народа являлось то, что это было лето и то что это было утро субботы - у многих выходной. Встретили приехавших залезть и внизу, уже когда мы спустились. Но лучшее парковочное место всё-таки было занято нашей машиной. :-)
14. Уже после спуска. Слева на фото видна разрезанная колючая проволока, спасибо тому, кто с этим постарался. Также слева видна моя или Тараса сумка. Справа - наша машина.
Перед обратной дорогой Владу надо было поспать, ибо невыспавшемуся водителю ехать опасно - он подвергает большому риску себя и пассажиров. Он роскошно поспал в машине, Саня поспал на соседнем сидении с ним за компанию. Я и Тарас подремали уже менее роскошно по дороге в Москву. На обратном пути мы нигде не останавливались, доехали до Москвы примерно за 8 часов. Погода была солнечная, небо было очень фактурным с потрясающими объёмными облаками.
Так закончилась эта поездка в Костромскую область