В последнее время участились случаи задержания террористических и экстремистских групп на территории РФ. То, что их задерживают - хорошо, но то, что они начали расти как грибы в дождливую осень, честно говоря, напрягает. Напрягает также и то, что в основном эти группы состоят из малолетних граждан Украины или курируются украинскими спецслужбами. Подробнее разобрать происходящее я решил с помощью Василия Прозорова.
Василия Прозорова можно без преувеличения назвать героем России - даже не РФ, а «большой России», включающей и Малороссию с Новороссией. Бывший сотрудник СБУ после государственного переворота 2014 года передал России важнейшую информацию о преступлениях украинских силовиков против собственных граждан, и затем благополучно эвакуировался в РФ.
Сергей Лебедев (С.Л.): Василий, Служба Безопасности по идее должна предотвращать государственные перевороты и всяческие «цветные революции», почему на территории Украины те, кто должны были предотвращать сами участвовали в перевороте?
Василий Прозоров (В.П.): Добрый день, Сергей, добрый день уважаемые читатели. Говоря про СБ Украины надо четко понимать, что структура эта очень коррумпирована. И раньше была, а сейчас и подавно. Так вот, к концу 2013 года служба была уже коррумпирована системно. При этом к действительно серьезным денежным потокам были допущены только руководители и их приближенные. В свою очередь руководители среднего звена, глядя как мимо них проплывают гигантские средства, понемногу начинали вынашивать планы смещения руководителей, надеясь занять их место. Условно говоря, Майдан 2014 года, в преломлении СБУ, это был бунт майоров и подполковников против генералов. А поскольку именно руководители среднего звена организовывают и выполняют непосредственную работу в системе спецслужб, то именно они во многом и привели СБ Украины к тому результату в 2014 году.
Сыграло свою роль и мягкотелость прежнего руководства страны, когда откровенных агентов западных спецслужб в рядах СБУ не привлекали к ответственности, как например Валерия Кондратюка, Валентина Наливайченко.
(С.Л.): Скажите, СБУ выполняет функции охраны государственности или это структура полностью подведомственная западным разведкам и выполняет задания западных стран?
(В.П.): Надо отметить, что свою роль как орган подавления инакомыслия в стране СБУ выполняет и достаточно успешно. Все мы прекрасно помним 2014-2015 года, когда сотрудники СБУ, зачастую абсолютно попирая все мыслимые требования закона, просто физически устраняли сторонников Русского мира. В ход шли незаконные аресты, физическое воздействие, фальсификация доказательств, давление на родных, на судей. И конечно вся эта деятельность осуществлялась с молчаливого одобрения западных спецслужб, которые всячески поддерживают СБУ. Это и помощь в подготовке кадров, и информационная поддержка, и ресурсная поддержка. На примере Украины западные страны изучают опыт противодействия влиянию России, изучают формы и методы работы спецслужб республик Донбасса. Кроме того, западные спецслужбы выполняют руками СБУ свою основную задачу - наносить урон России. Речь я веду об информационных операциях, о попытках терактов на территории Крыма и остальной части РФ. В интересах западных спецслужб спецслужбы Украины осуществляют вербовку граждан России.
Кроме того, территория Украины активно используется спецслужбами Запада как плацдарм для проведения различных операций против третьих стран. И чаще всего, СБУ выступает в таком случае, в лучшем случае, в качестве мальчика на побегушках, а в худшем случае - ее просто не ставят в известность. Достаточно вспомнить целый ряд операций турецкой разведки на территории Украины, о которых СБУ узнавало постфактум и никаких мер не предпринимала.
(С.Л.): Развитие террористической деятельность на территории России - это ответ на то, что нет возможности военными методами взять Донбасс и Крым? Или это один из новых методов ведения войны, привнесенный западными структурами?
(В.П.): Да, во многом вы правы. Весной 2015 года, убедившись, что военным путем решить проблему республик Донбасса у них не получится, руководители Киева сделали ставку на осуществление диверсий и информационно-психологических операций. Это прямо было озвучено на совещании объединённого разведывательного комитета при Президенте Украины 21 апреля 2015года. На заседании четко озвучили необходимость создания агентурно-боевых (разведывательно-диверсионных) групп, которые должны были развернуть такие операции на территории Донбасса и Крыма. При этом результаты деятельности таких групп должны были маскироваться под «внутренние разборки», под действия криминальных структур, даже под вмешательство спецслужб РФ. В подготовке таких террористических групп существенную помощь Украине должны были оказать западные спецслужбы.
САМ ДОКУМЕНТ МОЖНО СКАЧАТЬ У МЕНЯ НА САЙТЕ В РАССЛЕДОВАНИИ «
ДИВЕРСИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ КИЕВА ПРОТИВ ДОНБАССА»
(С.Л.): В чем разница специфики работы СБУ и ГУР МО?
(В.П.): Ну. Если смотреть с точки зрения законодательства, различия коренные: СБУ это специальный государственный орган, который осуществляет мероприятия в сфере контрразведки, защиты национальной государственности, борьбы с терроризмом, охраны гостайны. СБУ - это спецслужба, работающая внутри государства. Главное управление разведки Министерства обороны Украины - это классический разведорган, который выполняет свои задачи за пределами государства.
По закону СБУ не имеет права проводить операции за пределами страны. Однако, как мы видим, данная организация очень вольно понимает свои задачи. Следует отметить, что с 2014 года, на почве ощущения безнаказанности и вседозволенности, сотрудники СБУ ведут свои мероприятия «грязно».
В настоящее время СБУ и ГУР ведут схожие действия на территории республик Донбасса, в Крыму. Обусловлено это тем, что Украина считает эти территории своими, соответственно СБУ считает себя вправе проводить здесь свои мероприятия. В свою очередь ГУР обязано добывать информацию в интересах Вооруженных сил и высшего руководства государства, чем они и занимаются, в том числе на Донбассе и Крыму. При этом, стоит отметить, что и в СБУ, и в ГУР все больший упор стараются делать на силовые акции. В СБУ продолжает активно работать 5 управление Департамента контрразведки (управление активных контрразведывательных мероприятий, АКРМ, по-украински АКРЗ). В ГУР активно применяют 10-й отряд спецназначения, выходец из которого, Кирилл Буданов, в настоящее время руководит военной разведкой. Стоит отметить и такой род войск, как Силы специальных операций - ССО. Этот самый молодой род войск создан только в 2015 году. И если ранее в его руководстве были только военные из числа подразделений спецназа и десантных войск, то теперь его возглавляет генерал Григорий Галаган, который длительное время служил в центре специальных операций «А» СБУ (Альфа) и длительное время участвовал в проводимой на востоке Украины АТО и ООС.
(С.Л.): Как военный человек вы знаете разницу между работой диверсанта в условиях войны и террористической деятельностью. Как лично вы, можете охарактеризовать работу СБУ и ГУР МО?
(В.П.): Классически считается, что диверсия - скрытные, тщательно подготовленные специальные мероприятия диверсионно-разведывательных групп (ДРГ) или отдельных людей - диверсантов - по выводу из строя наиболее важных объектов или их элементов путём подрыва, поджога, затопления, а также применением иных способов разрушения, не связанных с ведением боя для достижения цели.
И это очень близко к определению террористического акта: совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями. Разнятся они в целях. Диверсия проводится для ослабления противника в период боевых действий. Теракт же ставит целью запугать население, органы власти или другие организации для достижения своих целей.
И вот в этом свете, действия диверсионных групп украинских силовых структур ближе к понятию терроризма. Поскольку в нынешних украинских реалиях любые специальные операции в первую очередь призваны запугать местное население, представителей государственных структур. Как мне известно, в экспертных кругах даже применяется термин «диверсионно-психологическая операция», поскольку любая диверсия сопровождается информационным воздействием. И одним из важных его аспектов является внушение населению чувства страха. А это уже терроризм в чистом виде.
(С.Л.): Считаете ли вы, что существует реальная возможность нового «Нюрнберга» или западные страны не пойдут на такой вынос грязи из собственной избы?
(В.П.): А кто говорит о том, что на организацию этого трибунала должны как-то влиять западные страны? Они раскрутили этот маховик гражданской войны, организовав и проспонсировав Майдан. Поэтому трибунал будет без них… И мое мнение, проводить его надо будет в Одессе. А насчет реально или нет… думаю да. Когда рухнет государственность Украины, и мы вернемся туда победителями, тогда и привлечем всех к ответу. А нынешняя информационная реальность помнит все. Так что воздастся всем.
Сергей Лебедев (Лохматый) Пы.сы: хотите подробностей? Читайте сайт
«Укрликс» или Telegram-канал Василия Прозорова
UKR_LEAKS