Ситуация в Сирии: когда тайное становится явным

Sep 21, 2016 14:25


Ситуация в Сирии: когда тайное становится явным


Как известно, война - это продолжение политики другими средствами. На сегодняшний день, когда формальное «иду на вы» звучит все реже, в качестве военных инструментов стали использоваться экономические санкции, информационные кампании, психологические атаки, внутриполитическая нестабильность и, казалось бы, даже такие сугубо мирные инструменты, как международные конвенции и дипломатические переговоры.

Яркой иллюстрацией могут служить недавние договоренности по Сирии, которые буквально через несколько дней обнажили поддержку Вашингтоном террористической группировки ДАИШ, заинтересованность США в продолжении войны и их намерения в этих целях усилить террористические организации.
***
Ожидать от США полного выполнения договоренностей было бы по меньшей мере наивно, поскольку причиной многолетней гражданской войны в Сирии стало стремление заокеанского претендента на мировую гегемонию свергнуть законного президента Сирии Б. Асада и превратить республику в очередное подобие Ливии и Ирака. Хаотизация Ближнего Востока и Центральной Азии не первое десятилетие является одним из основополагающих принципов внешней политики Вашингтона по обеспечению контроля над Евразией и подавлению геополитических конкурентов в лице России, Китая и Европы. Достаточно вспомнить концепцию З. Бжезинского о «евразийских Балканах» или доктрину «Нового Ближнего Востока».

По замыслу вашингтонских стратегов исламский мир должен стать ареной постоянных этнических и религиозных конфликтов, нестабильности, наркоторговли, экстремизма и перекройки границ, что должно ослаблять соперников и перекрывать пути для экономической интеграции на просторах Евразийского материка.

Начало военной операции ВКС РФ в Сирии полностью спутало карты Вашингтону. Казалось бы, до падения Б. Асада, армия которого за 4 года сократилась с 350 до 100 тыс. человек, оставались считаные недели. Теперь же законное правительство вернуло контроль над 45% территории страны, освободило ряд важнейших населенных пунктов, включая древнюю Пальмиру, 209 объектов нефтедобычи и переработки. Освобождение Алеппо фактически будет означать победу законной власти, своего рода Сталинград, после которого разгром террористов станет лишь делом времени.

Естественно, допустить такого хода событий Вашингтон не может, потому в свойственной ему манере пытается втравить Россию в бесплодные «мирные» переговоры. Необходимо отметить, что процессы гражданского примирения происходят и без помощи Вашингтона. В Сирии действует российский Центр по примирению. Благодаря его усилиям количество населенных пунктов, присоединившихся к мирному процессу в стране, достигло 554. Около 70 вооруженных группировок заявили о своей приверженности выполнению условий прекращения боевых действий.

Попытки же США присоединиться к мирным переговорам являются стремлением, с одной стороны, догнать уходящий поезд, с другой - защитить интересы подконтрольных террористических группировок для продолжения войны против легитимной сирийской власти и России. Не является неожиданностью и тот факт, что американцы начинают демонстрировать сговорчивость и приверженность дипломатическим средствам борьбы лишь тогда, когда их марионетки находятся на грани уничтожения. Так было в Донбассе после иловайского и дебальцевского котлов, так происходит и в алепповском котле.

На двурушничество американской политики показывают пальцем даже наиболее авторитетные западные СМИ, крайне недовольные сложившимся положением, когда «великий» Вашингтон должен идти на уступки. Так, издание The National Interest отмечает, что «решение о необходимости усилить взаимодействие между США и Россией, по всей видимости, отражает последнюю попытку администрации Обамы спасти хотя бы остатки того, что когда-то было ближневосточной политикой США».

Ему вторит и Wall Street Journal, подчеркивающая, что «всего год назад США категорически отвергали любую идею сотрудничества с Россией по ближневосточному конфликту. Однако с тех пор многое изменилось - российское участие в урегулировании показало свою эффективность, а Вашингтон осознал свое бессилие в этом кризисе». «Эти радикальные уступки, которые, по сути, перечеркивают американские попытки свергнуть правительственный режим в Сирии, превращают США в младшего партнера России в ближневосточном конфликте», - негодует Washington Post.
***
Но вернемся на сирийскую землю. В результате 15-часовых переговоров глав МИД РФ и США в Женеве сторонами была достигнута договоренность о 48-часовом прекращении огня с последующим продолжением «режима тишины» на 7 дней. За это время должно было состояться разделение «хороших» и «плохих» террористов - подконтрольных США оппозиционных группировок и «Джебхат-ан-Нусры», недавно переименованной в «Джебхат Фатх аш-Шам».

Для отделения агнцев от козлищ планировалось создание совместного российско-американского фильтрационного центра. Параллельно оппозиция и сирийская армия должны были создать гуманитарные коридоры для доставки помощи мирному населению Алеппо и выхода гражданских лиц. В случае успеха американские и российские военные должны были начать совместные военные действия по уничтожению боевиков ДАИШ и «Джебхат Фатх аш-Шам».

Уже во время переговоров проявились намерения США сорвать договоренности. Если Дж. Керри стремился завершить свою карьеру успехом мирных переговоров, то против сотрудничества с РФ резко выступили Пентагон и ЦРУ. Американская сторона категорически отказалась обнародовать достигнутые соглашения, сорвав тем самым заседание СБ ООН. Следующим шагом стало нападение коалиционной авиации на позиции сирийской правительственной армии в сирийском городе Дейр-эз-Зор, окруженном боевиками «Исламского государства».

Примечательно, что при поддержке с воздуха боевики ДАИШ немедленно предприняли атаку на армию Асада. Как прокомментировала эту провокацию представитель МИД РФ М. Захарова, «если раньше у нас были подозрения, что таким образом выгораживается «Нусра», то теперь, после сегодняшних ударов по сирийской армии, мы приходим к действительно страшному для всего мира выводу: Белый дом защищает ИГИЛ».

На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что Женевские договоренности сорваны по вине США и подконтрольных им боевиков. Как сообщил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской, «учитывая, что условия режима прекращения боевых действий боевиками не выполняются, считаем его соблюдение в одностороннем порядке сирийскими правительственными силами бессмысленным». Боевики не отошли от дороги на Кастелло, не произошло разделения «Ан-Нусры» и «умеренной» оппозиции. Наоборот, пользуясь паузой, «умеренные» объединяются с террористами для проведения совместных наступательных действий.

Поддержка американцами откровенно террористических групп, конечно, новостью не является. Согласно письму постпреда Сирии при ООН Башара Джаафари, турецкие военные, проникшие 1 августа в северную часть провинции Алеппо, не только передали оружие и боеприпасы террористам, но и построили военные склады, переданные террористическим группировкам «Армия завоевания», Фронт «Ан-Нусра» и «Ахрар аш-Шам». Турецкие кураторы втайне снабжали ракетами террористов из сельских районов Алеппо. Американский спецназ открыто тренирует боевиков в Алеппо и провинции Ракка.

Сирийская разведка, в свою очередь, сообщает, что по линии Всемирной продовольственной программы ООН гуманитарная помощь оказывается не населению, а боевикам. В частности, в бывшем штабе так называемой умеренной «16-й дивизии ССА» замечены пакеты продовольственных пайков и медикаментов, поставлявшихся в Сирию Агентством США по международному развитию (USAID). Существует масса других примеров поддержки со стороны НАТО террористов.

Приверженность Вашингтона к наиболее радикальным группировкам вполне ясна. Численность ДАИШ составляет от 100 до 250 тыс. штыков, ребрендированная «Ан-Нусра» соизмерима по численности с ИГ. Т.е. без поддержки экстремистов «умеренные» не имеют никаких шансов расправиться с Б. Асадом и одержать военную победу.

В связи с этим возникает вопрос, стоило ли в принципе идти на соглашения с США, прекрасно зная об их истинных намерениях? Конечно, да, хотя бы для того, чтобы тайное стало явным. С момента начала военной операции РФ в Сирии Вашингтон осуществлял провокации чужими руками. Достаточно вспомнить нападение на российский Су-24, уничтожение вертолета, случаи гибели российских военнослужащих и т.д. Но после попытки осуществления американцами военного переворота в Турции Р.

Эрдоган перестал быть послушной марионеткой в руках США. «Насыпало перца на хвост» Белому дому и решение Ирана об открытии военной базы РФ в Иране, а также присоединение Китая к антитеррористической коалиции, создаваемой РФ. Эти события вынудили американцев действовать самостоятельно. Слишком уж высоки ставки в игре, которая далеко не исчерпывается территорией Сирии.
***
В «сирийском узле» оказались связанными интересы США, Европы, России, Китая, Ирана, стран Персидского залива, Израиля и т.д.
Прежде всего, широкий пояс нестабильности, тянущийся от Синцзян-Уйгурского района Китая до Барселоны и Брюсселя, перерезает торговые артерии, запланированные в рамках «Нового шелкового пути», транспортного коридора «Север-Юг», который должен связать Россию, Индию, Иран и Азербайджан и составить конкуренцию западному Суэцкому каналу.

Утрата Сирии не завершит дестабилизацию региона. Следующими жертвами американского «нового мирового порядка» уже объявлены Иран, Закавказье, Центральная Азия и Россия. Из проектов, наносящих прямой ущерб интересам РФ, стоит упомянуть и газопровод Катар-Турция-Европа, который должен был пройти по территории Сирии в случае прихода к власти проамериканских сил, тем самым обеспечив «энергетическую независимость» Европы от российского газа.

Не стоит сбрасывать со счетов и прямую угрозу террористических атак на территории РФ и государств ОДКБ и ШОС. 31 июля ДАИШ объявил России джихад. Как говорится в опубликованном террористами видеоролике, сторонники группировки придут в Россию «убивать россиян в их домах». Агрессивные планы исламистов лишь частично обусловлены военной операцией в Сирии. Напомним, что первые угрозы террористической войны против нашего государства прозвучали еще в 2014 г., когда выходец из Грузии, один из командиров ИГ чеченец Умар аль-Шишани пригрозил привести в Россию тысячи боевиков, чтобы отомстить Москве.

По оценкам спецслужб стран ОДКБ, в рядах террористических группировок на Ближнем Востоке сражается несколько десятков тысяч выходцев из государств СНГ. Не вызывает сомнений, что уничтожение террористов на чужой территории гораздо предпочтительнее взрывов вокзалов, аэропортов, больниц и жилых домов в самой России.

Продолжая тему евразийской безопасности, необходимо упомянуть и Европу, которую Россия, по сути, защищает от полного хаоса и нашествия орд беженцев и скрывающихся под их маской боевиков. И это отнюдь не благотворительность, поскольку, даже несмотря на временное охлаждение отношений, Европа является важнейшим экономическим партнером РФ и необходимым кластером в строящейся системе евразийской интеграции. Альтернатива - окончательная дестабилизация Старого Света и превращение его в очередную зону управляемого хаоса, полностью зависимую в военном и экономическом плане от США через НАТО и новое соглашение о Трансатлантической зоне свободной торговли.

По большому счету в сирийской кампании сейчас решается вопрос дальнейшего вектора мирового развития: диктат США или многополярный мир. И успехи ВКС РФ, наконец, заставили США сбросить маску.

Ольга СУХАРЕВА

Россия, Сирия, США, ИГИЛ, терроризм

Previous post Next post
Up