Бунт в Кривом Озере: картина маслом В Кривом Озере Николаевской области произошло резонансное дело. Шесть сотрудников полиции убили мужчину, за чем последовал бунт, напоминающий протесты во Врадиевке несколько лет назад.
Около часа ночи в полицию поступил звонок от местной жительницы Аллы Цукерман. Женщина сообщила, что ее муж Александр, вернулся домой в нетрезвом состоянии и устроил дебош.
По вызову прибыло трое полицаев, они обнаружили такси с выбитым в следствии дебоша лобовым стеклом, а также владельца машины, с которым у погибшего состоялся конфликт. Причина конфликта до конца не ясна, по одной версии, таксист обвинил погибшего в воровстве, по другой версии, он не рассчитался за проезд. Помимо двух основных, есть множество второстепенных, начиная от ревности, заканчивая едва ли не теорией заговора.
К тому моменту Александр уже спал в машине, находящейся в гараже. Опосля версии разнятся: полицейские сообщали, что Александр кинулся на них с лопатой и чуть их не убил (троих полицаев то), посему им пришлось применить силу и заковать его в наручники. Однако мать погибшего с такой версией не согласилась, по её словам, сотрудники, разбудив её сына, заковали его в наручники и отволокли к своей машине, затем стали избивать.
Вскоре подъехала ещё одна ментовозка с ещё тремя пассажирами в погонах, которые сходу присоединились к избиению. В какой-то момент, Александр начал просить, чтобы его перестали избивать, но на его просьбы никакой реакции не последовало.
Часть свидетелей утверждает, что слышали выстрел. После происшествия соседи пытались найти гильзу, но поиски выдались безрезультатными.
Избивать Александра полицейские перестали только тогда, когда он перестал реагировать. Затем полицаи вызвали «скорую помощь» и приступили к составлению протокола. Приехавшая «скорая» констатировала смерть, после чего «блюстители порядка» сбежали, оставив погибшего в луже крови посреди улицы, где оно и пролежало всю ночь.
Новость очень быстро распространилась через «сарафанное радио». С утра, возле тела погибшего начали собираться люди, к одиннадцати дня их число уже подошло к нескольким сотням. Они не давали прибывшей полиции забрать тело на экспертизу в Первомайск, мотивируя тем что там продажная полиция. К трём часам дня правоохранителям удалось прийти к соглашению с людом, при условии, что вскрытие проведут в Николаеве. Тело взялись сопровождать двое хэроев АТО, а с ними и глава местной администрации Алексей Мирошниченко.
В след за тем как тело увезли, собравшиеся люди проследовали к районной прокуратуре. На тот момент всех шестерых полицаев туда уже доставили, где им объявили о задержании. Напротив прокуратуры появился автозак, в котором должно было задержанных отвезти в николаевское СИЗО. Но путь им преградила толпа, жаждущая мести, в количестве свыше трёхсот человек.
Заместитель главы николаевской Нацполиции Артур Гаспаров совместно с замом прокурора области Степаном Божилой вступил в переговоры с собравшимися людьми. Им удалось договориться с толпой о создании коридора, по которому проведут задержанных к автомобилю, но всё пошло наперекосяк. Отовсюду сыпались удары, плевки, призывы к линчеванию, и так было каждый раз, когда вели каждого из задержанных к машине. Больше всего люлей досталось последнему. После того как задержанные были в автозаке, толпа начала его раскачивать, едва не перевернув машину, но автомобилю удалось уехать.
Click to view
Затем толпа направилась к райотделу полиции. Полиция приготовилась к штурму, ситуация накалялась. Однако замглавы николаевской Нацполиции и заместителю областного прокурора, о которых уже писалось выше, удалось убедить толпу не идти на штурм, заверив людей в честном и объективном расследовании с последующим наказанием виновных. Толпа начала расходится.
К девяти вечера люди опять стали подтягиваться к райотделу, зачем-то подожгли шины, как это принято в любой непонятной ситуации у братьев наших меньших - рагулей, но агрессии к тому моменту было значительно меньше, чем днем.
Итог
На данный момент начато производство по ч. 3 ст. 365 УК Украины. - «Превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа, повлекшие тяжкие последствия». Санкции по этой статье предполагают от 7 до 10 лет лишения свободы.
Вскрытие показало, что Александр погиб от огнестрельных ранений травматическим пистолетом, стреляющим «патроном Флобера». Выстрелы были произведены в упор. Две пули попали в сердце, ещё одна застряла в легком. Всего насчитывают минимум 4 огнестрельных ранения.
Было принято решение о проведении повторной экспертизы. Убитого сегодня доставят в город Умань Черкасской области для повторного вскрытия. К такому решению пришла следственная бригада прокуратуры и руководство ГУ Нацполиции в Николаевской области. Место проведение экспертизы выбрали родственники погибшего.
Источник:
Южный Фронт