Селиванов Юрий: На смерть российского «хатаскрайничества» Даже самая железобетонная логика, оставаясь чисто умозрительной, не в состоянии существенным образом повлиять на состояние массового сознания. Последние два с половиной года убедили меня в этом окончательно.
Сколько ваш покорный слуга и ему подобные, прошедшие через украинскую катастрофу, не пытались донести до массовой российской аудитории простую в общем-то мысль о том, что трагедия Украины непосредственно касается Российской Федерации, что отсидеться за забором у россиян не получится, все было безрезультатно. В ответ звучал стройный хор крайне раздраженных голосов российских обывателей-«хатаскрайников», которые ни про какую логику ничего слышать не желали. И только и делали, что повторяли заученные мантры, насчет того, что «Россия тут не при чем», что «пускай хохлы сами там разбираются», что «никакие они нам не братья» и так далее и в том же духе.
Всеобщее нежелание что-либо делать даже несмотря на то, что у соседа хата горит и ветер дует в российскую сторону, было настолько сильным, что это «общественное мнение» смогло даже фактически «дезавуировать» Президента РФ В.Путина с его научно безупречным и исторически доказанным утверждением о том, что «русские и украинцы - один народ». В последнее время эта тема, под напором не желающих ничего слышать про Украину местных жителей, сошла, практически, на нет.
В российской прессе даже появились целые издания, специализировавшиеся на доказательстве того, что Украина находится от России гораздо дальше, чем планета Плутон от Солнца, а её проблемы должны занимать россиян примерно так же, как судьба зеленых человечков с Марса.
Пропаганда эта имела массовый успех вплоть до самого последнего времени. А точнее до того момента, когда киевская банда, обнаглевшая до потери сознания от своей полной безнаказанности, связанной не в последнюю очередь с давлением на власти РФ со стороны державшего нейтралитет российского общественного мнения, не перешла к стрельбе на поражение непосредственно на российской территории - в Крыму.
И тут всех как током ударило. Внезапно выяснилось, что Украина с её взбесившейся властью находится не в другой галактике и даже не на обратной стороне Земли, а прямо под боком. И уже стреляет в граждан России на их собственной территории. Психологический расклад поменялся буквально на глазах. Киевская провокация в Крыму привела к тому, что от массового российского «хатаскрайничества» сегодня остались только рожки до ножки. До массового слоя граждан РФ моментально дошло, что никакого непроницаемого «железного занавеса» не существует, никаких гарантий безопасности никто не дает и что точно также на прицеле киевских диверсантов завтра могут оказаться они сами. А это уже совсем другая ситуация, требующая прямо противоположных реакций. И они не заставили себя ждать.
Судя по интернет-форумам, сегодня разговоры на тему «Украина - не наше дело» моментально утратили свою актуальность. А те, кто их ведет - респектабельность и даже рукопожатность. Люди начинают полностью осознавать, что под этот убаюкивающий трёп, прямо у них под боком, в том числе в результате их собственного попустительства, сформировалась реальная угроза, которая растет как злокачественная опухоль. И которая, если её не купировать, при необходимости даже хирургическим путем, может распространить свои метастазы очень далеко - гораздо дальше украинских границ. Тем более, что Украина и РФ до сих пор представляют собой единый цивилизационный организм, связанный бесконечным количеством нерасторжимых уж и нитей.
Никакими таможенными барьерами и визовыми режимами эти жизненно важные связи не разорвать. И распространение опасной заразы по всему организму можно остановить только уничтожив сам её очаг.
Понимание этого сегодня приобретает в России характер осознанной необходимости. И, таким образом, снимается возможно самый высокий барьер, стоявший до сих пор на пути реализации руководством России строго рациональной лечебной стратегии в отношении больной Украины.
Важность происходящего трудно переоценить. Поскольку новый настрой российского общественного мнения, изживающего наконец тупиковое и деструктивное «хатаскрайничество», дает действительно реальный шанс на уврачевание этой болячки. Которая становится настолько болезненной и опасной, что дальнейшее с ней «мирное сосуществование» возможно только на кладбище.