Глава Римской Церкви заговорил языком «левых» Консервативно-левые заявления прозвучали из неожиданного источника - Папа Римский раскритиковал современную «рыночную экономику». Он указал на социальное неравенство в беседе с изданием La Croix.
Как сказал Понтифик, глобальной экономике присуще «идолопоклонство перед деньгами», и что более 80 процентов богатств человечества находится в руках 16 процентов населения.
Т
акже Франциск констатировал, что «полностью свободный рынок» не работает.
Он отметил, что «рынок» как явление вещь хорошая, но государство должно осуществлять контроль, следить за соблюдением определенного баланса. Понтифик даже озвучил такую страшное для либертарианцев (да и либералов как таковых) определение, как «социальная (!) рыночная экономика».
Но на этом Понтифик не остановился, «пройдясь» по практике «экспорта западной демократии» в ряд стран третьего мира, таким как Ирак и Ливия (мы же отметим, что последняя, будучи в «нулевые» вполне благополучной страной, ушла в тот самый «третий мир» после вмешательства США и ЕС в гражданскую войну и фактического распада на образования, ныне неподконтрольные Триполи»).
Заявления Папы Римского, озвучившего, по сути, взгляды людей лево-консервативных взглядов, выглядят разительным контрастом на фоне его предшественников.
За последние пятьдесят лет Римская Церковь, несмотря на прозелитизм (менее присущий её Восточной Сестре), стремительно теряла паству, сотрясаясь от собственных «либеральных» реформ и грязнейших скандалов, связанных с педофилией и коррупцией.
Неужели Папа Римский озвучил какие-то свои личные идеалы и убеждения (а он, в отличие от двух своих предшественников, не раз показывал себя идеалистом, а не циником от политики)? Или же Рим пытается найти свою точку опоры среди «лево-консервативной» части западнохристианского мира? На фоне мирового экономического кризиса, поставившего под сомнение современный «западный миропорядок», это был бы выигрышный для католиков ход.
За последние пятьдесят лет Римская Церковь, несмотря на прозелитизм (менее присущий её Восточной Сестре), стремительно теряла паству, сотрясаясь от собственных «либеральных» реформ и грязнейших скандалов, связанных с педофилией и коррупцией. Франциск, будучи человеком умным, понимает, что лихорадочные реформы, которыми его предшественники пытались «догнать» западное общество, загнали в Церковь в тупик, и теперь он вынужден выводить Ватикан из этого политико-религиозного «пике», заговорив теми фразами, которые будут понятны как в католической Центральной Европе, измученной миграционным и экономическим кризисами, так и в Латинской Америке, где
«розовая волна» (правящих политиков-социалистов) не без грубого внешнего вмешательства сменяется на проамериканские правительства.
В любом случае, России (и нашей Православной Церкви) будет куда легче вести диалог стаким Ватиканом, чем лет двадцать-тридцать назад, во время подчеркнуто антикоммунистического и «реформаторско-либерального» правления Кароля Юзефа Войтылы.
Автор:
Вадим Таиров, специально для
«ВосходИнфо»