«Святой Сталин, как фактор национального примирения»

May 16, 2016 14:41


«Святой Сталин, как фактор национального примирения»



Случайно подслушанный разговор.

***
Савелий лежал на верхней полке, в купе скорого поезда Воркута-Москва и притворялся спящим. Кроме того, он чувствовал, что на полке напротив точно так-же притворяется попутчица, представившаяся Мариной. Уж больно интересный диалог развивался между двумя обладателями нижних полок - молодым священником отцом Фотием и пенсионером горноспасателем Иваном.

Сначала эти двое не поладили. Представившийся Иваном, воркутинский пенсионер, услышав ответное представление - "Отец Фотий", ехидно поправился - "Тогда, дед Иван". А на попытку назвать его - "Сын мой", мгновенно отрезал - "Опиума не потребляю, Фотий. И тебе не советую. Ты по возрасту мне во внуки годишься, так что веди себя скромнее."

Словом, сразу не заладилось. Едва поезд тронулся, Марина забралась на верхнюю полку и начала побулькивать своим планшетом. За знакомство выпили по полста только Савелий с Дедом Иваном, Фотий угрюмо отказался. Едва початая бутылка, так и осталась стоять на столе, немым укором этой недружелюбной компании. Предлагать расписать пульку, в сложившейся обстановке, было просто глупо, и Савелий довольно быстро последовал примеру Марины.

Завязку разговора Савелий пропустил. Стучали колёса, поскрипывал вагон, булькал Маринин планшет, а нижние попутчики говорили в полголоса, почти шепотом. Лишь услышав упоминание Сталина, Савелий навострил уши, пытаясь отфильтровать фоновые шумы. Спор внизу хоть и вёлся тихими голосами, был довольно эмоциональный.

- Наглые вы, Фотий. Беспредельно наглые. Вот ты Сталина чуть ли не в людоедстве обвиняешь, а своей церкви отпускаешь все грехи скопом и наперёд. Наглость эту народ чувствует, и пока вы сами не изменитесь, народ за вами не пойдёт. Сейчас возникла на вас мода, но как и любая мода, она недолговечна, а веры вам нет. Не веры в Бога, а веры, что вы его представляете. Ничего вам не поможет, ни бюджет огромный, ни сто тысяч новых храмов - веру то не купишь, её заслужить надо. А вы просто зажравшиеся бюрократы, и на крест никто из вас не пойдёт. У вас теперь всё из-за денег, и для денег, а потому судьба ваша в перспективе печальна. На деньги в этом мире слишком много охотников, и вы далеко не самые умелые из них. Вот сам скажи, только честно, сколько из твоих прихожан искренне верующие, а сколько просто соблюдают традиции и изредка выполняют ритуалы?

Ответ Фотия, Савелий не расслышал, поезд как раз начал притормаживать, и недопитая бутылка зазвенела о стоящий рядом стакан.

Неожтданно возникший звук отфильтровать не удалось, когда поезд наконец остановился, говорил уже снова Дед Иван.

- ...а Сталин для вашей церкви - самый настоящий святой. Сталин вам Патриарха вернул, вместо того, чтобы под корень извести. А уж у него то возможности были, сам ведь понимаешь. Спас он вас, вот только непонятно - зачем? Поливая грязью своего святого с жидовской подачи, вы сами себя хороните...

После короткой остановки поезд тронулся, порождая новые звуки, и сожрал часть фразы Деда Ивана.

- ...а коли ваша церковь теперь снова в силе, то по христиански ей и стоит сделать первый шаг к примирению. Вы сами должны возглавить борьбу за реабилитации имени Сталина, ведь по вашим же писаниям - нет власти да не от Бога. А если понадобится - то и на крест за него пойти, ведь он самый натуральный Спаситель. И церкви вашей, и народа нашего. Спаситель, Фотий, ты меня понял? Спи сынок, и вы там наверху спите, утро вечера мудреней...

Купе погрузилось в сон.

Источник

церковь, деньги, Сталин

Previous post Next post
Up