Без малого два года назад я расписал, как будет приходить в упадок и умирать постмайнанная Украина..

May 13, 2016 17:47


Без малого два года назад я расписал, как будет приходить в упадок и умирать постмайнанная Украина...

Журналист НА «Харьков» получил доступ к материалам, которые в последние год-полтора считаются на Украине секретными. На самом деле, еще в 2014 году власти в Киеве сами публиковали подобные цифры.





Да и сегодня, как рассказывают сотрудники военкоматов и военной прокуратуры, гриф «секретно» на них не стоит - просто не слишком украшающие режим Порошенко факты переведены в «документы для служебного пользования» и только изредка главный военный прокурор Матиос или равные ему по рангу фигуры озвучивают отдельные нелицеприятные цифры.

Причины подобной скрытности понятны и объяснимы. Военные любого государства знают, что если армия не воюет, а из месяца в месяц сидит в окопах - она деградирует. В армии хунты это усугубляется усиливающимися дрязгами в Киеве, растущими в среде нацистов настроениями, что «идеалы майдана преданы» и постепенным осознанием бессмысленности войны ради чужих интересов.




Если армия не воюет, а из месяца в месяц сидит в окопах - она деградирует

В результате, в прошлом году резко выросло количество правонарушений в армии. По оценкам Генштаба, только официально число уголовных и административных нарушений в ВСУ возросло по отношению к 2014 году более, чем в полтора раза - на 55%. Военная прокуратура зарегистрировала более 5100 преступлений, в которых фигурирует более 6,5 тысяч военнослужащих (в 2014 году - 2826).




Военная прокуратура зарегистрировала более 5100 преступлений

И это - только в рядах ВСУ, цифр о количестве преступлений в Нацгвардии и вооруженных формированиях парамилитарного типа («Схидный корпус», «Граждански корпус Азов» etc.) просто нет. А как раз нацистские батальоны, сформированные изначально из активистов майдана, совершают наибольшее количество преступлений в зоне АТО. Причем - против местного населения. Что понятно - нацисты обоснованно считают местных жителей своими врагами и регулярно применяют оружие или совершают преступления с угрозой его применения. Лишь малая толика становится достоянием гласности - батальоны «Айдар», «Шахтерск», ОУН, рота «Торнадо», полк «Днепр-1» тому пример.




ВСУ активно «воюет» с мирными жителями Донбасса

Разложение армии хунты приводит к росту небоевых потерь. И хотя большую часть удается списать на действия «ДРГ противника», официальная статистика констатирует более чем двукратный рост по сравнению с 2014 годом - 511 погибших против 225. Выросло и количество самоубийств в ВСУ - с 375 до 687. Отчасти это объясняется ростом численности армии, но скрыть прогрессирующую динамику, намного опережающую увеличение ВСУ, невозможно.

Как невозможно скрыть и факты воровства в рядах Вооруженных сил. Хотя факты самовозгорания складов (или их уничтожение ДРГ противника) резко снижают статистику украденного, военная прокуратура вынуждена была зафиксировать резкий рост хищений. Частично это объясняется тем, что ряд инвентаризаций и проверок проходил с участием представителей «союзных» специалистов из стран-членов НАТО.  Чаще всего «исчезают» наиболее расходуемые вооружения - выстрелы к подствольникам ГП-25 и ВОГ-25, гранаты к РПГ-18, -22 и -26, противопехотные мины ОЗМ-72 и даже ПЗРК «Игла».




Нельзя забывать и о воровстве в рядах ВСУ

Об этом же регулярно сообщают и жители прифронтовых населенных пунктов, находящихся под контролем войск хунты. Офицеры уровня взвод-рота практически повсеместно налаживают обмен с частями ДНР и ЛНР, списывая боеприпасы на перестрелки и отбивание вымышленных атак. Зачастую происходят так называемые «договорняки», когда обстреливаются пустые территории, а после этого списываются даже «ЗУ 2-23», грузовики и крупнокалиберные пулеметы.




Со складов уносят все что к полу не прибито

Все это происходит при попустительстве вышестоящего командования и логично предположить - с их полного согласия. Именно в этом причина постоянной ротации воинских частей в зоне АТО. Генштаб пытается частой сменой позиций поломать устоявшиеся схемы воровства и продажи боеприпасов противнику - но без особого успеха.




Все это происходит при попустительстве вышестоящего командования и логично предположить - с их полного согласия

Дело в том, что дефицит бюджета хунты сказывается и на армии. Военнослужащим регулярно задерживают выплаты, вынуждая их торговать всем, что попадается под руку. Положение усугубляется казнокрадством и коррупцией старшего и высшего комсостава ВСУ, вплоть до Генштаба. Неоднократно достоянием гласности становились закупки некондиционного обмундирования или дорогих продуктов для армии. При этом в СМИ попадала лишь малая толика реальных преступлений.

Военная прокуратура в прошлом году оценила суммарные потери от противоправной деятельности в ВСУ, включая хищения оружия и боеприпасов в 436,4 миллиона гривен (около 20 миллионов долларов в ценах 2015 года), что для и без того тощего бюджета ВСУ - большие деньги. При этом сюда не включены потери от «стихийных бедствий» в виде сгоревших складов, «случайных» взрывов техники и потерь «от огневых налетов противника и действий ДРГ».




Огромная часть бюджета уходит на модернизацию армии, которая в свою очередь ворует вооружение

Наиболее значительные растраты (90% от общей суммы) зафиксированы прокуратурой в  главном квартирно-эксплуатационном управлении (под 3 миллиона долларов), департаменте госсобственности минобороны и командовании Сухопутных войск (более полутора миллионов долларов). Все вышеизложенное  вынуждает Главную военную прокуратуру констатировать (и ГШ МО это подтверждает), что в армии резко упала дисциплина и мотивация личного состава.

Прокуратура отмечает рост пораженческих настроений и разговоров о бессмысленности пребывания личного состава в зоне АТО. Все чаще недовольство начальством, руководством армии и правительством, включая и Верховного главнокомандующего, приводит к самовольному оставлению частей. Прокуратура констатирует, что до 60% правонарушений и преступлений связано именно с дезертирами и/или самовольным оставление военнослужащими своих частей или мест дислокации.




Прокуратура констатирует, что до 60% правонарушений и преступлений связано именно с дезертирами

На основании поступающих из главной военной прокуратуры и различных развед-аналитических служб информации, министерство обороны вынуждено констатировать, что дальнейшее пребывание армии в нынешнем состоянии приведет к полной утрате мотивации и резкому снижению боеспособности.

Даже ротация подразделений в зоне АТО и смена частей с выводом их в тыл и на переформирование (пополнение), не в состоянии переломить тенденции в армии. В качестве одного из возможных выходов, предлагается проводить «бои местного значения». В частности, одним из положительных примеров таковых приводится боестолкновения в промзоне города Ясиноватая.




В качестве одного из возможных выходов, предлагается проводить «бои местного значения»

Но все эти вынужденные инициативы Минобороны наталкиваются на «политические обстоятельства», вынуждающие руководство хунты против своей воли хотя бы формально выполнять минские соглашения. Фактически, это непримиримые противоречия, которые все время усугубляются. В конце концов Киеву придется решиться на открытое неповиновение и отказаться исполнять Минск-2, так как следующего года в состоянии «ни мира, ни войны» армия хунты просто не переживет - она либо взбунтуется (что маловероятно), либо просто деградирует до состояния, в котором ее боеспособность снизится до минимума.

Уже бои за Дебальцево показали, что умирать за Порошенко желающих крайне мало и проще отдать приказ об отступлении, чем констатировать, что армия бежит из создававшегося более полугода укрепрайона - бежит от противника, не обладающего ни техническим, ни численным перевесом.




Президент ничего не может сделать со сложившейся ситуацией

Фактически, именно противоречия внутри хунты, внутри ее политического и военного  руководства, внутри ее охранных структур (включая ВСУ), до конца текущего года приведут к открытому политическому кризису в Киеве и попытке его военного решения. В настоящее время в Киеве набирает силу военное лобби, которое рекомендует Порошенко укрепить свое пошатнувшееся положение и ситуацию в армии именно проведением ряда локальных наступательных операций под информационным прикрытием якобы вынужденного ответа на действия армий ЛНР и ДНР.

Дополнительным аргументом служит отсутствие западного финансирования и пока еще позволяющие финансировать военные действия золотовалютные резервы - без поддержки США, МВФ и ЕС в 2017 финансовом году самостоятельные действия Киева будут уже невозможны.

Тот факт, что вчерашняя встреча «нормандской четверки» прошла де-факто без прорыва, наглядно демонстрирует активное нежелание Киева выполнять минские договоренности.  Какое решение будет принято Киевом в конечном итоге, покажет ближайшее будущее. Но в воздухе все более ощутимо пахнет войной.

Автор: Михаил Онуфриенко

прокуратура, армия, хунта, преступления, Порошенко, бюджет

Previous post Next post
Up