Юрий Барбашов: Пир червей на могилах Героев Весной 1944 года, после кровопролитного форсирования Днепра, освобождения Херсона и Кинбурнской косы, Советская армия подошла к Николаеву. Расположенный на полуострове город был хорошо укреплен немецкими оккупантами и штурм его через узкий перешеек, превращенный в укрепрайон, представлял сложную военную задачу. Из-за весенней распутицы артиллерия и танки отстали от пехоты. Взломать линию укреплений без их поддержки было очень сложно. Учитывая свое выгодное положение, гитлеровцы объявили Николаев «неприступной крепостью».
Попытка подойти к немецким укреплениям через минные поля, предпринятые морскими пехотинцами 384 отдельного батальона морской пехоты, в районе Широкой балки закончилась неудачно. Житель села Октябрьского, вызвавшийся показать проход в минных заграждениях наткнулся на мину и погиб.
Командованием 28-й армии было принято решение высадить десант за линией укреплений, в тылу врага, чтобы дезорганизовать его оборону.
25 марта 1944 года Николаевском морском порту высадился десант из 55 моряков 384-го отдельного батальона морской пехоты Одесской военно-морской базы Черноморского флота под командованием ст. лейтенанта К.Ф. Ольшанского. Закрепившись на плацдарме в районе здания управления порта, за трое суток моряки отразили 18 атак гитлеровцев, уничтожили более 700 оккупантов, орудие, два танка. Оставшиеся в живых 11 морпехов удерживали позицию до подхода основных сил Советской Армии. Яростная защита плацдарма моряками и колоссальные потери, понесенные фашистами при попытке уничтожить малочисленный десант, прорыв Советских войск в районе Ковалевки, создавший угрозу окружения Николаева, деморализовали немецкое командование и заставили его отказаться от упорной обороны. 27 марта основные силы оккупантов начали покидать город. На следующий день передовые части 28-й армии с незначительными потерями вошли в Николаев. Дойдя до поля боя в морском порту, среди гор трупов уничтоженных гитлеровцев и сожженной техники, пехотинцы обнаружили 11 выживших моряков, защищавших свои позиции до конца. Благодаря дерзким действиям десанта был спасен от уничтожения самый крупный на Украине элеватор с запасами зерна, сам морской порт, с минимальными потерями и разрушениями освобожден крупный промышленный центр.
По личному приказу Сталина все десантники были удостоены высшей награды страны - звания Героя Советского Союза. Это стало самым массовым единовременным награждением золотой звездой Героя не только за Великую Отечественную войну, но и за всю историю этой награды.
Одним из тех, кто отдал свою жизнь за освобождение и сохранение Николаева был уроженец села Пятигоровка Лутугинского района Луганской области Владимир Ильич Чумаченко. В николаевский десант Чумаченко пошел вместе с младшим лейтенантом Василием Кордой. До войны они вместе работали на Ворошиловградском паровозостроительном заводе и дружили. Их фронтовые дороги пересеклись осенью 1943 года и больше уже не расходились. Вместе они навеки остались лежать на Николаевской земле.
До последних лет существования Советского Союза каждый николаевский школьник знал историю героического десанта и гордился причастностью к их Великому подвигу. И каждый без запинки мог ответить за что и против кого сражались моряки, от кого они освободили столицу российского и советского кораблестроения, за что отдали свои жизни.
А погибли они защищая от европейских поработителей огромную страну многонациональную страну. Русские, татары, украинцы, азербайджанцы погибли, чтобы не дать превратить своих детей и внуков в рабов. Ради свободной и счастливой жизни своих потомков всех национальностей на собственной земле «ольшанцы», не щадя жизни, уничтожали немецких и украинских нацистов.
А потом… потом на земле, обильно политой кровью Героев, из навоза мещанства и потребительства выросло поколение предателей. Наше поколение.
Первое предательство мы совершили, когда без сопротивления позволили подлецам, прорвавшимся во властные коридоры, разделить на удельные княжества нашу страну, в верности которой фальшиво клялись с детства. Затем мы предали своих героических дедов-победителей, когда фабрики и заводы, колхозы и совхозы, отстроенные ими после Победы в войне, оплаченные миллионами жертв, морями крови и пота, раздали за бесценок пронырливым нуворишам. Приходя каждый год на поклон к памятнику Бессмертному десанту, мы отказывались от принципов социальной справедливости, от завоеваний социализма, открещивались и оплевывали флаги, под которыми сражались за наше будущее наши деды.
И незаметно для себя, но очень явно для разбитых, но неуничтоженных европейских поработителей, за право быть хотя бы дешевыми наемниками и рабами в Европе, за превращение Украины в европейскую колонию, мы продали и предали Победу наших дедов.
В эту гнусность, в смрад и мерзость совершенного нами предательства нас ткнула носом безжалостная госпожа История, когда в безумном пламени горящих покрышек Евромайдана, встал во весь рост и оскалил свою хищную пасть зверь украинского неофашизма.
Боль и необратимость совершенной нашим поколением подлости до сих пор не позволяет многим жителям Украины поверить в происходящее на их глазах, на улицах родных городов. Однако чем дальше, тем меньше, даже у самых трусливых и тупых, возможности удрать от реальности и закрыть глаза, не отдавать себе отчета в происходящем. Украина, бывшая самая цветущая и развитая республика Советского Союза, разрушена, разорена и растоптана. Страна оккупирована. Именно теми существами, освобождение от которых Николаева мы привыкли праздновать 28 марта. За уничтожение которых лицемерно славословили ветеранов ВОВ все эти 72 года. Страна под властью неонацистской мрази и фашистов. И что самое непереносимое, русских, украинских и еврейских фашистов, заботливо выращенных здесь же на Украине из внуков Победителей в Великой Отечественной войне. Именно для тех, кто до сих пор не хочет или боится в это поверить, фашистская падаль не лениться напоминать о своем существовании и предъявлять права на страну, оказавшуюся в ее власти.
В самом деле, как могут дорожить памятью Героев Советского Союза дети, которых с пеленок учат, что Советский Союз оккупировал Украину? Ведь, с точки зрения современной «политической элиты» Украины советские Герои не спасли украинцев от рабства, а не позволили им влиться в семью «цивилизованных европейских народов» под властью великого евроинтегратора Адольфа Гитлера. Тех, кто защищал Украину от немецко-фашистских оккупантов, отстраивал город после войны, восстанавливал и строил с нуля уникальные предприятия, разрушители и продавцы советского наследства объявили «оккупантами». Ужасающие последствия «независимости Украины» не только в руинах кормивших горожан предпиятий. Они в мозгах их детей.
Если 75 лет назад немцам приходилось гнать в европейское рабство украинскую молодежь под угрозой расстрела, сегодня поколение украинцев, родившееся при независимости, готово убивать сограждан за право поехать горбатиться в Европу без права на пенсию и социальные гарантии.
Проявившееся на Евромайдане бандеровское отребье большинство украинцев предпочло просто не заметить. В конце концов, пассивному большинству, чтобы не замечать запаха и вида нацистского дерьма, покрывшего Украину, попросту пришлось в нем измазаться и ходить теперь с ног до головы в этом самом, делая вид, что это европейская мода такая, на коричневенькое.
Что осталось нам от Подвига десантников «Ольшанцев»? Страну, которую они защищали, мы разодрали на куски, идеи, за которые они сложили головы, приравняли к фашистским, врагов их, нелюдей -бандеровцев, прославили и объявили героями.
Остался только сам памятник на центральной площади опозоренного города русских и советских кораблестроителей. Холодный камень и бронза стали единственной моральной опорой тех, кто нашел в себе силы сопротивляться новой коричневой чуме и уничтожающей поступи европейских поработителей.
Безмозглые животные, устроившие после государственного переворота «лениновал», не способны понять, что они сносили памятник не основателю «оккупационного режима», а бесплатному образованию и здравоохранению, социальным гарантиям, не европейским, а здешним украинским, которые были на этой земле, пока на нее не пришла «независимость». Сносили они памятник советской промышленности, остатки которой позволяли жителям Украины худо-бедно выживать все эти четверть века «незалежного» самоубийства в национальных масштабах. После победы «евромайдана» уничтожение этого пережитка советского прошлого значительно ускорилось и скоро, кроме развалин, ничто не будет напоминать об Украине, как об одной из самых промышленно развитых стран Европы и мира.
Последним напоминанием николаевцам о том, кто они, чем были и во что превратились, остался безмолвный памятник Героям-Ольшанцам. Именно величие их подвига вдохновило тех, кто еще помнит Николаев столицей кораблестроения, индустриальным гигантом, городом героической истории освоения Новороссии, индустриализации, верфи, на которой рождались уникальные корабли. Вдохновило на сопротивление проявившейся на Майдане неофашистской нечисти и ставшей на ее сторону соглашательской мерзости.
102 дня изо дня в день, те николаевцы, кто не предал себя, своих дедов-Победителей, кто помнил, за что и против кого они сражались, собирались возле памятника как возле последнего плацдарма не покорившейся фашистам Родины. Сами себя они называли «ольшанцами», потому что, подняв флаг сопротивления, они встали в один ряд с легендарными освободителями города и сражаться им пришлось с теми же врагами. 7-го апреля лагерь «ольшанцев» возле памятника был снесен стадом озверевших неонацистов. Чтобы не было сомнений в том, кому он мешал и кто видел в самом существовании протеста «ольшанцев» для себя угрозу, погромщики оставили на постаменте памятника Ленину свастику и эпитафию в честь нацистского ублюдка «Сашка Билого».
Николаевские «ольшанцы» защищали не камни и бронзу, они хранили память и напоминали землякам, в честь чего был поставлен сам памятник. И даже сам факт откровенного проявления неофашистской нечисти на сносе лагеря был таким напоминанием. За призывы к воссоединению некогда великой страны журнашлюхи обозвали их сепаратистами. За попытку предотвратить гражданскую войну - предателями. К сожалению, «ольшанцев» многие не услышали и не поняли. Неофашистами понадобилось цинично уничтожить более двух сотен жителей Одессы, чтобы донести до одних, кому именно теперь на Украине принадлежит власть, и запугать остальных.
Весной 2014 года продажная шваль, мнящая себя журналистами, высмеивала защитников памятника, защищавших его от сноса. После принятия законов «о декомунизации» на Украине тема эта перестала быть смешной. Однако в том потоке лжи и грязи, в которых утонули мозги жителей Украины, больше нет места здравому смыслу и совести.
Само напоминание о том, что в Николаеве еще четверть века назад строились атомные авианесущие корабли украинский суд считает покушением на конституционный стой. Ведь напомнить дешевым наемникам и будущим европейским рабам, о том, что в составе СССР их родители были талантливыми учеными, инженерами, умелыми рабочими - это и вправду «преступление».
Напомнить же жителям города, что вместе с немецкими и румынскими оккупантами советские освободители изгнали из города и бандеровскую мразь, не решится вслух теперь никто.
Памятник еще не снесли. Трусливое отребье, заправляющее в городе по ярлыку, полученному от марионеточного режима, боится пока еще пробудить память жителей города и того, что это оскорбление переполнит чашу терпения николаевцев. Однако мерзкая сущность неофашистского режима и необандеровского общества проявляет себя в мелочах.
27-го марта, накануне празднования Дня Освобождения города фашистская сволочь призвала на празднование ветеранов так называемого АТО, чтобы не дать «коммунякам и вате» приватизировать «их памятник». Вот уж честно не знаю, что хуже: снос памятника или то, что каратели, мародеры и убийцы, шедшие в Донбасс с нашивками «рабовласнык», смеют считать его «своим». И действительно, эта падаль посмела в День Освобождения Николаева прийти к памятнику Ольшанцев. Нелюдь, которая уже два года под бандеровскими знаменами карает жителей Донбасса за нежелание подчинятся бандеровцам, за попытку вернуться в состав единого большого многонационального государства, основой которого на протяжении тысячелетия была и остается Россия. Ублюдки, которые убивают земляков десантников-Ольшанцев Чумаченко и Корды и ровняют их родные города из артиллерии. Так называемые «власти» не смутило то, что накануне плиты и именами Героев Ольшанцев были испоганены «неизвестными». Не смущает же никого много лет, что один из тех, кто в 2010 году сжег венки, возложенные в День Освобождения к памятнику, не понес за это наказания и является лидером городской организации неонацистской партии ВО «Свобода» и ходит до сих пор своими ногами по городу.
Утром 28-го марта, во время возложения цветов к памятнику Освободителям города, десяток выродков в масках напал на тех, кто посмел почтить память Героев-освободителей. Эти существа в «балаклавах» хотя бы точно уверены в том, что творят непотребство, иначе не прятали бы лиц. У тех же, кто в форме карателей под бандеровскими знаменами пришел на возложение цветов к памятнику Освободителей города от фашистов не хватает ни мозгов ни совести, чтобы осознать творимое ими непотребство.
Недалеко от Малой Родины Владимира Ивановича Чумаченко есть шахтерский поселок Юбилейный. Копер шахты на нем венчает пятиконечная звезда, хорошо видная за много километров. В дни осады Луганска «украинские освободители» полтора месяца обстреливали поселок из танков и самоходных орудий, целясь по этой звезде. Попасть не попали, все снаряды упали на предприятия и жилые дома поселка.
Не сумев войти в поселок, каратели в упор расстреляли трансформаторы электрической подстанции, из-за чего жители Юбилейного до декабря 2014 года вынуждены были выживать без света и тепла, а шахта «Юбилейная» заполнилась грунтовыми водами и восстановлению не подлежит.
Теперь эти же люди принесли цветы к памятнику десантникам Ольшанцам. Большего кощунства я и не могу себе представить.
Прости нас, Владимир Ильич Чумаченко, за то, что позволили надругаться над твоей памятью, над твоей Родиной, над твоей Победой. Простите нас все, кто погиб на той войне, кто выжил и победил и передал эту Победу нам на поругание. Мы ничего не поняли, глядя на фотографии, на ваши мужественные лица в бронзе и граните и все забыли. За это обречены Историей пройти ваш путь заново, с самого начала и оплатить свою победу над фашизмом своей кровью.
В этом самом поселке «Юбилейном» автор этих строк научился по-настоящему чтить память героев Великой Отечественной войны. Чтить так, чтобы перегревался старичок миномет 43-го года выпуска, который помнит еще руки своих героических прежних хозяев. Это единственная достойная на сегодня форма почитания Героев Ольшанцев и единственная возможность смыть с нашего поколения позор предательства и поругания памяти предков, один единственный шанс освободить и вернуть себе и нашим детям Родину. Десятки парней, защищавших весной 2014 года от поругания памятник Ольшанцам, сегодня отстаивают с оружием в руках Донбасс от озверевших карателей. Поливают кровью малый клочок не покорившейся фашистам украинской земли. По примеру героев, освятивших своим примером нашу сегодняшнюю борьбу. За то же, за что сражались и погибали бойцы Николаевского десанта, за то же, за что сражались наши деды.
За Родину!
Юрий Барбашов специально для
«ВосходИнфо»