Хроника войны. Донбасс 18 марта 2016 Донецк / Луганск / Киев, 18 марта
Ситуация на фронте остается весьма напряженной, особенно в районе Ясиноватой, куда, воспользовавшись приездом миссии ОБСЕ, проникли полторы сотни украинских военных. Киев, стягивая военную технику к границам ДНР и ЛНР, дает понять, что настроен разрешить конфликт военным путем. Тем не менее в ДНР верят в то, что ждать реализации «Минска-2» осталось совсем недолго - каких-то 10-15 лет.
Неожиданный гость
Эпицентром традиционных ночных обстрелов ВСУ стало Зайцево. В местной администрации сообщили, что «сегодня ночь прошла очень тяжело». Начиная с десяти часов вечера поселок обстреливался из АГС, СПГ и вооружения БМП сразу с нескольких направлений. Также работал танк. Во двор к одной из местных чиновниц прилетел снаряд, разрушивший летнюю кухню. Кроме того, из-за разрывов снарядов два дома сгорели; еще десять были повреждены. К счастью, обошлось без пострадавших.
Около 22.30 украинские каратели начали обстрелы западных окраин Донецка - под огнем оказались Петровский район и Трудовские. Минометы, гранатометы и стрелковое стихли только ближе к полуночи. Как уточнили в местной администрации, огонь велся с позиций в Марьинке (в том же районе плотно засели и украинские снайперы); силовики выпустили по западным окраинам Донецка не менее 17 мин. Также под огнем оказался поселок Старомихайловка.
Ближе к 23.00 силовики начали обстреливать Жабичево. Некоторое время спустя загромыхала и сторона бывшего донецкого аэропорта - там шел бой с применением СПГ и пулеметов. Из Песок и Опытного летели 82-мм мины. Раскаты от выстрелов из САУ слушал Куйбышевский район Донецка.
Труп на память
Довольно плачевно обстоит ситуация и в Ясиноватой: город продолжает принимать мины, которые щедро отсыпают ему ВСУ, а запланированный ополченцами штурм промзоны накрылся, по их же выражениям, «женским детородным органом». В этом ополченцы винят ОБСЕ: под их прикрытием на территорию вошли полторы сотни солдат ВСУ, а также военная техника. «Был сорван фактор нашей внезапности и растерянности врага. Последнюю улицу так и не заняли, с трудом и под непрекращающимся огнем держимся на отбитых у укров позициях», - сообщил ополченец с позывным «Васильич».
Время от времени ВСУ посылают «прорывные» группы из семи-десяти человек. Бойцы идут прямо на дула пулеметов ополчения.
Ополченцы недоумевают: что же это за руководство такое, которое своих бойцов отправляет на верную смерть? С каждой новой группой карателей ополченцы поступают одинаково, и с каждой новой группой им становится все яснее, что руководство ВСУ пытается морально раздавить ополченцев.
Одного своего «200-го» силовики оставили ополченцам - видимо, на память. «Они ещё и двухсотого своего бросили, мы его вчера только нашли и вывезли. Укропы тело не тронули, не заминировали, только оружие забрали», - сообщил «Васильич».
В Минобороны республики подсчитали, что всего «за прошедшие сутки украинские силовики 272 раза обстреляли территорию республики в результате 51 нарушения режима прекращения огня». При этом по позициям ополчения и домам мирных жителей было выпущено 235 мин калибрами 82 и 120 мм. Также применялись гранатометы и стрелковое оружие.
Четырежды за сутки под обстрелы попали и бойцы Народной милиции ЛНР. Три раза их позиции в Калиновке обстреливали из минометов, вооружения БМП, а также АГС. Из минометов же было обстреляно и подконтрольное ополчению село Лозовое.
«Минск» или не «Минск»?..
«Ситуация на фронтах очень тяжелая. Вы сами знаете», - заявил в ходе брифинга глава ДНР Александр Захарченко. Он отметил, что даже украинские СМИ не стесняются говорить о том, что Киев стягивает к границам республик военную технику, которой здесь вообще не должно находиться.
«В районе населенного пункта Жованка (0,5 км от линии соприкосновения) отмечено сосредоточение 20 БМП», - уточняет замкомкорпумсом Минобороны Эдуард Басурин. Коллеги из Луганска говорят о четырех «Ураганах» в Попаснянском районе.
В общем, совершенно очевидно, что Киев не оставляет надежд решить конфликт силовым путем. Но в ДНР, несмотря на это, продолжают верить в то, что «Минск-2» пока хоронить слишком рано.
«Я не считаю, что минские переговоры зашли в тупик. Понимаете, на протяжении всех переговоров Украина не принимала соглашения и пыталась из них выйти. Но лидеры «нормандской четверки» могут привести Украину в чувства», - высказал уверенность Александр Захарченко.
Представитель ДНР на переговорах Денис Пушилин также верит в восстание «Минска» из пепла и никакие новые документы о демилитаризации на предстоящей встрече Контактной группы подписывать не намерен. При этом ограничивать «Минск-2» только 2016 годом нецелесообразно, считает Пушилин.
«Глядя, как выполняются Минские соглашения, глядя на эту сложную ситуацию в плане разрешения конфликта, то выполнение по реальным срокам может растянуться на 10-15 лет», - «обнадежил» он.
Кроме того, в ДНР лелеют надежды на то, что Киев согласится на обмен пленными по формуле «25 на 50». «Это докажет готовность наших оппонентов выполнить взятые на себя обязательства», - подчеркнула уполномоченный по правам человека в ДНР Дарья Морозова.
Киев грезит пьяными русскими
Пресс-центр АТО ополченцам в миролюбивости отказал, заявив, что с 17.00 17 марта те 27 раз обстреляли позиции ВСУ 42 раза. При этом 27 снарядов досталось донецкому направлению, а еще 15 - мариупольскому. ВСУ насчитали не менее 200 мин 82-го калибра, якобы выпущенных ополчением по позициям ВСУ.
Не обошлось на сей раз без боевых потерь. «В Новотроицком один был ранен в результате минометного обстрела, и в Гнутово был подрыв на взрывном устройстве - один погиб и двое были ранены», - заявил спикер администрации президента Украины по вопросам АТО Андрей Лысенко.
Кроме того, в АТО по случаю Дня присоединения Крыма к России приготовили подарочек: несколько «праздничных» вбросов.
Первый из них - о якобы пьяном российском военном, который в результате неосторожного обращения с оружием нанес себе увечья. Второй вброс посвящен увольнению целой роты солдат, которые, в числе прочего, угрожали забрать с собой технику. Однако Киев упустил из виду, что такая деза в гораздо большей степени дискредитирует его самого: уже даже великий и ужасный «агрессор» устал воевать и покидает поле боя, а Киев по-прежнему жаждет крови.