Николай Лесковский: ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ «САМОСУД» И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Dec 23, 2016 20:19


Избирательный «самосуд» и его последствия


За постсоветские годы украинское правительство множество раз дискредитировало себя коррупцией, непотизмом, некомпетентностью и превышением должностных полномочий в угоду собственному чину. Понятно, что ничего другого, кроме гнева, презрения и нелюбви граждан, такое отношение вызвать не могло. С каждым президентом жизнь становилась хуже, между бедной частью населения и богатым меньшинством, год за годом появлялась огромная пропасть, следом за чем, средний класс был практически уничтожен. Это в значительной степени сыграло на руку организаторам первого и второго «Майдана».

Вслед за чиновниками, дискредитировали себя и органы власти. Суды, милиция, прокуратура - «брали» все, что, в общем-то, не было секретом. На глазах у народа те, кто ещё вчера на камеру клялся работать в интересах общества, получив должность, тут же забывал о своих обещаниях и о том, что избиратели ждут результатов. При восхождении по карьерной лестнице «слуги народа» моментально отъедали себе ряху по шире, покупали автомобиль посолиднее, стоили дом повыше, и снимали халяв подороже. Противостоять в одиночку им было нереально, так как кинув вызов чиновнику, на смельчака тут обрушивалось целое государство с прессингом, а порой даже и ликвидацией, хотя это был и не популярный метод, куда проще было подкинуть чек героина и поставить ультиматум. Это все видели и понимали.

И не странно, что ряд граждан, ежегодно теряющих в правах, в конце концов приходил к выводу, что единственным справедливым судом, который может быть в стране, может быть только «самосуд».

Уловив эти настроения, на них начали спекулировать те, кто готовил цветные «революции». Всё ярче в новостях народ противопоставлялся правительству, негатив вываливался наружу, позитивные изменения, которые тоже имели место быть, практически умалчивались. Огромная проблема, которая заключалась в безразличии чиновников к жизни населения (что выливалось в неприязнь и недоверия людей к правительству), утрировалась средствами массовой информации. Только вот утрировалась несколько однобоко - ведь крупнейшие СМИ принадлежали и по сей день принадлежат олигархам, у каждого из которых есть свой интерес, и зачастую он идет вразрез с «правящей партией».

Очень аккуратно и постепенно, людям вкладывали мысль о том, что самосуд - решение проблемы. Обезглавленный судья вместе с семьёй в Харькове, протестные акции под зданием милиции во Врадиевке, знаменитое дело Павличенко и многое другое, если и не было заранее спланированными акциями, то форсировалось в СМИ, при том, в лучшем случае - нейтрально. Несомненно, жертвы линчевания в основном заслуживали наказания, но по закону; а самосуды были (и есть) дорогой в никуда, приводя страну к массовым беспорядкам, государственному перевороту и последующей узурпации власти.

Сегодня уже поздно рассуждать о том, как надо было поступить и как реагировать, но с февраля 2014 года времени прошло достаточно, чтобы подвести промежуточный итог. А итог таков: под предлогом «гласа народа» сегодня в стране имеют говорить лишь маргинальные группы националистов, мнение которых формируется заказом спонсоров. Самосуд стал обыденностью.

Там, где правительство узурпаторов не может справится законными методами, применяются так называемые «патриоты», которые в действительности обычные бандформирования, обвешанные государственной символикой покруче, чем северокорейские генералы орденами. Участников таких групп ничего, кроме возможности безнаказанно хулиганить, повышать своё ЧСВ, да ещё и зарабатывать на этом деньги, не интересует. Их работа заключается в том, чтобы в нужное время, в нужном месте, продемонстрировать гражданское недовольство, будь это давление на суды, на чиновников или даже на целые министерства. Бравые ребята в камуфляже, с балаклавой на пустой голове, всегда рады «помочь» неугодному политику, судье или предпринимателю осознать свою неправоту, под соусом патриотизма. В действительности же, это грубое преступление уже не действующего, но всё ещё существующего закона.

Эта схема давления не ограничивается копеечным хулиганьём. На вооружении у олигархата, правящего сегодня государством есть полный социальный градиент «профессиональных патриотов». Начиная от студентов, которые вместо того чтобы ходить на пары, сем дней в неделю митингуют, заканчивая пенсионерами, у которых судя по плакатам, в жизни всё хреново, но регулярно стоять часами на улице за всё хорошее, против всего плохого, они горазды.

Ярким примером тому, что все эти вечно митингующие шайки-лейки «сидят на теме», может послужить разгон Антитрухановского майдана, что произошел в Одессе, в сентябре сего года. Одну группу «профессиональных патриотов» силовым методом разогнала другая группа копеечных выскочек.

Если, прибегая к аллегории, описать сложившуюся ситуацию, то во время госпереворота, вместо того, чтобы приоткрыть дверь в мир народного самосуда, её выбили к чертям, поставив идею линчевания и её мораль выше законодательства, конституции и органов правительства. Другими словами, авторы «Майдана» дали людям право безнаказанно действовать на своё усмотрение.

Правда, как только власть была захвачена, и пришло время сворачивать лавочку с революционным романтизмом, идея верховенства толпы осталась, поощрялась и пропагандировалась, только вот её исполнение было монополизировано захватившими власть преступниками, через основанные ими же бандформирования и «профессиональных патриотов».

Идейные граждане, которые участвовали в Майдане искренне надеясь на то, что их вклад приведет к положительным изменениям, постепенно вытеснялись. Множество из них киевские власти намеренно бросали в самый ад гражданской войны для ликвидации. Ярким примером зачистки идейных активистов можно считать убийство Александра Музычко, который хоть и был редкостной националистской мразью, но в отличии от тех, кто его дело продолжил, он делал это ради идеи, а не ради денег и интересов Госдепа. Из-за этого, когда узурпаторы Киевской власти поняли, что им не по пути, он был казнён.

Сложившаяся ситуация, мягко говоря, ненормальна и требует вмешательства. Однако в данном случае инициатива должна исходить от государства - разумеется, после свержения режима.
Других вариантов нет. Следующему правительству придется восстанавливать государственность страны, и добиваться того, чтобы население вновь поверило государству, причем не тупорылыми репрессиями, как это происходит сейчас, а реальными делами. А требуется от государства только одно - работоспособность. Полиция должна ловить преступников, а не воровать имущество с мест преступления и грабить дома, избивать стариков и стрелять в безоружных. Суды должны уровнять всё население страны, а вмешательство в судебный процесс следует расценивать как терроризм. А иначе, иначе, как говорится - кина не будет.

Автор: Николай Лесковский

гражданское общество, закон, украинский кризис, мнение эксперта, государственность

Previous post Next post
Up