Сколько героев похоронит Донбасс, пока «нормандцы» договорятся?

Oct 23, 2016 18:21


Сколько героев похоронит Донбасс, пока «нормандцы» договорятся?



…Цветы плыли над головами тысяч людей, собравшихся на площади перед зданием «Донбасс-Оперы», чтобы проводить в последний путь командира батальона «Спарта» Героя ДНР Арсения Павлова, более известного в Донбассе под своим позывным Моторола. Ручейки букетов из внесезонных алых гвоздик, осенних астр и георгинов, поздних мелких хризантем, долго не увядающих, а посему называемых здесь «дубками», стекались к открытому кузову тягача с орудием, на лафете которого должен был проследовать по центральной улице Донецка гроб с останками взорванного террористами боевого офицера армии ДНР.





Похороны Моторолы были сравнимы с шествием «Бессмертного полка»
Несколько часов длилось прощание с тем, кто одним из первых приехал в Донбасс, чтобы защитить его жителей, сказавших решительное «Нет!» нацистскому государственному перевороту в Киеве. Моторола с первых дней находился в самых горячих точках разгоревшейся войны, которую вот уже больше двух с половиной лет сторонники захватившей на Украине власть хунты с тупым упорством именуют «антитеррористической операцией», тогда как в не покорившемся неофашистам регионе ее называют не иначе как «антинародной террористической». Командуя взводом, ротой, а впоследствии батальоном, Мотор (так сократили для себя его позывной сначала сослуживцы, а потом и многие из тех, кто знал Арсения) умел находить путь к победе в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях

* * *
«Я знал Моторолу еще до того, как зашли сюда, в Славянске, - рассказал ополченец Прапор (Евгений Скрипник), объясняя, почему Арсений, на его взгляд, стал одним из символов воюющего Донбасса. - Конечно, мальчишка активный, заметный, яркий…

Он проявил себя очень хорошо, когда в Семеновку зашла группа «Правого сектора». Моторола тогда смог организовать бойцов на этом участке фронта и отогнать врага. (По словам одного из тогдашних командиров ополчения, в условиях, когда превосходящим силам украинских карателей противостояли лишь несколько десятков плохо вооруженных и почти не имеющих боевого опыта ополченцев, Моторола проявил недюжинную воинскую смекалку, «поддержав» миф о воюющем против украинцев «русском спецназе». Моторола творчески подошел к этому вопросу, распространив слух о 300 «чеченских спецназовцах в Семеновке», он стал регулярно прокручивать через громкоговорители аудиозапись мусульманского намаза. - Г.С.).

Звезд с неба не хватал, всего добивался своим трудом. Смелый был. Естественно, немалую роль сыграло и то, что на него обратили внимание корреспонденты, потому что Моторола был активным и, в отличие от остальных, не боялся журналистов. В «балаклаве» не ходил, лица не прятал. Впервые выделился с Гиви (Михаил Толстых, командир батальона «Сомали». -Г.С.) в Иловайске, во время освобождения города от украинских нацбатов.

И, конечно, проявил себя в боях за аэропорт. Моторола - первый человек, который там закрепился насовсем вместе со своим подразделением, не выходил оттуда и постоянно «бодался» - шел в наступление, в обороне не сидел, когда появлялась любая возможность, он пытался атаковать. Его преимуществом на этой войне, на гражданской, где все-таки воюют люди немножко другого склада, более мягкие, стал настырный, хулиганский характер, который очень помогал в наступательных операциях», - вспоминает Прапор.

Отличился батальон «Спарта», которым командовал Арсений Павлов, и зимой 2015 года в боях во время ликвидации дебальцевского котла, о котором «забыл» президент Украины Порошенко во время подписания второго Минского соглашения.
Сообщение о гибели Моторолы, появившееся сначала в сетях, породило сразу две встречных волны. Сторонники ДНР перезванивались и переписывались, переспрашивая друг друга о том, правда ли это?

А когда на лентах информагентств была опубликована официальная информация о случившемся, в социальные сети хлынул поток горя и соболезнований. Откликнулись Донбасс, другие регионы Украины, Россия и даже дальнее зарубежье. Киевский политолог Сергей     Иванов увидел в исполнении этого убийства тот же почерк профессионалов, что и в расправе с экс-нардепом Олегом Калашниковым и популярным писателем Олесем Бузиной - не в публичном месте, не на поле боя, а возле собственной квартиры - у нас, мол, длинные руки. Показательное убийство Воина, вышедшего из народа и ставшего символом Русской весны в Донбассе.

Всколыхнулось и нацистское болото, фауна которого не скрывала своего ликования по поводу гибели «террориста». Квинтэссенцией стал комментарий по поводу случившегося, сделанный в студии популярного политического ток-шоу телеканала «Россия 1» (!!!) одним из самых оголтелых представителей волчьей стаи Антоном Геращенко - т.н. «народным депутатом» и внештатным помощником главы МВД Украины Авакова. Куратор стукаческого сайта «Миротворец», на котором размещаются «расстрельные списки» защитников Донбасса, а последнее время - и списки российских военных, помогающих законному правительству Сирии бороться с террористами ИГИЛ, этот укропатриот в эфире телеканала государства, свидомыми именуемого не иначе как «страна-агрессор», безапелляционно заявил, что «Моторолу убрали подельники», а заодно, воспользовавшись оказией выхода в российский эфир, «заклеймил» и ДНР как «бандитское государство».

Одновременно словно с цепи сорвались, заходясь от ликования, десятки, если не сотни интернет-троллей, старательно создающих в паутине интернета видимость «народного мнения». Они не скрывали радости по поводу смерти человека, ставшего одним из самых ярких символов донбасского сопротивления, пророчили страх и смятение, которые, мол, обязательно поселятся в душах столь ненавидимых ими «ватников» и «сепаров».

Но будто по взмаху дирижерской палочки прекратился этот лай практически сразу после появления в интернете сначала фотографий, а затем и видеокадров с похорон - более 50 тысяч человек пришли попрощаться с Мотором и проводить его в последний путь. Один из донецких журналистов даже съязвил по этому поводу, спросив у свидомых: почему это полдня никто из них не заявлял о том, что всех этих людей пригнали под дулом автомата? И как в воду глядел: под вечер 19 октября эта «версия» замельтешила в сети. Что ж, Донбассу не привыкать - его с 11 мая 2014-го, то есть со дня вседонбасского референдума тролли-свидомиты водят «под дулом автомата». Дончане ответили коротко и ясно: так, как хоронили Арсения Павлова, оккупантов не хоронят.

Напрасными оказались потуги прохунтовских журналистов, в том числе и «понауехавших» из Донбасса, убедить остальные регионы в том, что дончане грезят возвращением в объятия «нэньки-Украины». На слух оно до того вроде бы и принималось за чистую монету. А тут увидели - и оторопели от несметного количества людей, которые шли по велению сердца, семьями, с детьми. Прощаясь с героем и одновременно подтверждая спустя два с половиной года свой выбор, сделанный в мае 2015-го на референдуме. И в момент рухнула башня из песка русофобской лжи! Моторола даже смертью своей не только сплотил сторонников ДНР и ЛНР, но и развенчал самый главный миф нацистского агитпропа.

Моторола был личностью медийной, его биография никогда и ни для кого не составляла секрета. Но из всего жизненного, трудового и боевого пути Арсения укрописак привлек только один факт - его работа мойщиком машин. Что не могло не возмутить дончанку Елену Геллер, напомнившую притчу о том, как один военный, попав в рай, попросил показать ему лучшего полководца всех времен и народов. И ему показали обычного сапожника и объяснили: ему был дан талант. Да что там талант - военный гений. Вот только прожил он всю жизнь в мирное время в мирной стране. И потому работал сапожником. А тут мойщику машин, заметим, имеющему еще и солидный военный опыт участия в двух контртеррористических операциях в Чечне, талант Бог дал.
* * *
Неделя уже отделяет нас от того трагического воскресенья, но не иссякает поток соболезнований, которые высказывают сторонники ДНР. Однако теперь горечь утраты смешивается у дончан с досадой по поводу прошедшей в Берлине встречи «нормандской четверки».

«И российское, и украинское руководство в последнее время сделали несколько громких заявлений о том, что «клиент», то есть Минские соглашения, скорее мертв, чем жив, - говорит донецкий журналист Сергей Шведко, уроженец уничтоженного украинскими карателями поселка Широкино. - А тут - бабах! - и неожиданно новые переговоры. Интрига.

Но даже не это главное. Прелюдией к этому событию лично для меня стал обстрел украинской артиллерией родительского села. Два года такого не было. И вот - опять. А в день встречи с «нашими украинскими партнерами» в Донецке был национальный траур, одно на всех большое человеческое горе. Хоронили Русского Воина Арсения Павлова - знаменитого Моторолу.

И на фоне всего этого - очередные переговоры, очередные разговоры, очередные намерения, которые традиционно ни к чему не привели. Договорились договариваться дальше и активизировать частичное выполнение пунктов, которые должны были быть выполнены полностью еще два года назад. И стоило из-за этого огород городить?

Стоило, - убежден Сергей. - Хотя бы потому, что в день переговоров мое родное село не обстреливали. И полагаю, что на некоторое время ситуация на линии фронта немного успокоится. Навряд ли надолго, слишком непримиримы позиции сторон конфликта. Но в нашей ситуации любая передышка - это хорошо. Потому что с каждым часом корабль «Донбасс» все дальше отплывает от берега людоедов».

Если же быть полностью объективным, то можно отметить - Минские соглашения, подписанные почти два года назад, Киев как не выполнял, так и не собирается выполнять. Из девяти пунктов этого документа даже накануне берлинской встречи нынешних правителей Украины интересовал лишь один, последний - передача под контроль ВСУ всей российско-украинской границы, без чего практически невозможна окончательная блокада мятежного региона. О выполнении политических условий, таких как внесение изменений в Конституцию, предусматривающих особый статус Донбасса, амнистия участникам конфликта и так далее, в Киеве стараются не вспоминать.

Как заявил, выступая в ток-шоу «Право на власть» на телеканале «1+1» заместитель главы администрации президента Украины Константин Елисеев, получить полный контроль участка украинско-российской границы для Киева принципиально очень важно. В то же время, по его словам, до проведения выборов в Донбассе необходимо установить контроль над границей силами мониторинговой миссии ОБСЕ. «Кроме такого контроля, Киев хочет получить постоянный доступ к границе со стороны сепаратистов», - заявил К. Елисеев.

Хотеть не вредно! Но не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить ситуацию, в которой окажутся жители ДНР и ЛНР, случись такое. Тем паче, что Порошенко, как заезженная грампластинка, не устает повторять заклинание о необходимости ввода в зону конфликта на Юго-Востоке любой «миротворческой миссии», лучше всего под эгидой ОБСЕ, ПАСЕ или даже НАТО. То есть тех структур, которые голос России просто проигнорируют, в отличие от Совбеза ООН, где Российская Федерация обладает правом вето.

Но у Донбасса хорошая память. Здесь помнят о той роли, которую сыграли т.н. миротворцы в Югославии и Косово, в Ираке и Ливии, а сегодня продолжают играть, гастролируя в Афганистане и Сирии. Донбасс уже по горло сыт деятельностью миссии ОБСЕ, наблюдателей которой днем с огнем на сыщешь, когда они нужны. Кто-то сгоряча даже предложил поселить наконец этих «наблюдателей» в палатках, установленных в «серых зонах». Пусть, дескать, наконец начнут фиксировать, кто, откуда, куда и чем стреляет.

Теми, кто на передовой, «Минск» все чаще воспринимается, как предательство. О чем горько рассказал мне один из комбатов армии ДНР: «Как народ может отомстить? Люди расстроены, но в среде военных к смерти привыкли... А гражданские больше думают о том, как прожить на крохи... Старшие товарищи исполняют такое, что хорошим словом не назовешь. Боеприпасы не дают - перемирие! А нас давят. Укропы подогнали технику и в упор нас расстреливают, а мы молчим...»

Донецкий журналист и поэт Игорь Шпарбер, ведущий своеобразную поэтическую хронологию войны в Донбассе, констатировал 20 октября:

«Нормандский жив формат,
Жив минский договор.
И что, что нас бомбят
Укропы до сих пор?
Хоть ночью был «замес»,
В ОБСЕ молчат.
Ведь главное процесс,

А не результат».

Молчат о пятерых жителях ДНР и ЛНР, в ночь, когда в Берлине шли «мирные переговоры», погибших в результате обстрелов артиллерией ВСУ населенных пунктов Донбасса. Ну не наблюдают в упор «наблюдатели» из ОБСЕ смертей мирного населения.
Поэтому вовсе не случайна острая реакция на заявление «шоколадного президента» о возможном вводе в Донбасс «вооруженной миссии ОБСЕ», растрезвоненное украинскими СМИ.

По мнению полпреда ДНР на переговорах в Минске Дениса Пушилина, Порошенко снова пытается выдать желаемое за действительное, поскольку ни Луганск, ни Донецк не согласятся допустить на свою территорию какой бы то ни было вооруженный контингент - полномочий достаточно у Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, действующей на территории конфликта. А исполняющая обязанности министра иностранных дел ДНР Наталья Никонорова и вовсе предупредила о том, что появление в Донбассе «вооруженной миссии ОБСЕ» без согласования с республиками будет расценено как интервенция. Со всеми вытекающими из этого последствиями…

Глеб СЕЛИЖАРОВ

Донбасс, Украина

Previous post Next post
Up