Производители выбирают новые названия для «советских» продуктов

Oct 07, 2016 15:07


Производители выбирают новые названия для «советских» продуктов


Вслед за «Советским» игристым и «Московской» колбасой с прилавков украинских магазинов скоро исчезнет «Кремлевская» колбаса. Производители ломают головы, как им декоммунизировать известные бренды.

Впрочем, есть и самые стойкие. Например, «Артемовское» шампанское «Бахмутовским» (после переименования города) пока становиться не собирается.

"Три медведя" задумались

На Чугуевском мясокомбинате в очереди на декоммунизацию оказалась «Кремлевская» колбаса. «Мы уже разрабатываем новый логотип», - сказали «Вестям» на предприятии. Однако как по-новому назовут любимую многими колбасу, пока держат в секрете, ссылаясь на корпоративную тайну. Задумались и над переименованием пельменей в компании «Три медведя».

«У нас есть пельмени «Старорусские» и пельмени «По-сибирски», сейчас раздумываем над новыми названиями и этикетками», - ответили «Вестям» в компании. А вот «Артемовское» шампанское, несмотря на переименование города из Артемовска в Бахмут, в честь которого оно и названо, переименовывать пока не собираются.

«У нас приобретен патент на это название, и самостоятельно переименовать его мы не можем», - сказали нам в пресс-службе Артемовского завода шампанских вин.

Боятся убытков

Специалист по стратегическим коммуникациям Денис Богуш уверен, что многие компании не торопятся переименовывать бренды, поскольку не хотят тратиться на новую рекламную кампанию. А также боятся, что спрос на их продукцию после смены названия может резко упасть.

«Предприятия, которые выпускают продукты с коммунистическими названиями, не занимаются ребрендингом. Они стараются поменять букву (как было с «Советовским»), но сохранить узнаваемость. А если это сыр или напиток, целевая аудитория которого употребляет его в течение 30-40 лет, то ребрендинг должен быть с мощной рекламной кампанией, а это большие деньги», - говорит Богуш.

Впрочем, политологи считают, что декоммунизация - всего лишь отвлекающий маневр. «Когда нет реальных результатов реформ, возникает необходимость менять вывески, переименовывают улицы и бренды. Создается иллюзия жизни «по-новому». Изменений в сознании не добиться - нужно декоммунизировать социальные отношения, а не колбасу», - считает политолог Андрей Золотарев.

"Ленинская кузня" без перемен

Судостроительный завод «Ленинская кузня» в Киеве, который принадлежит семье президента, до сих пор не переименован. Хотя еще весной тут сообщили, что готовы выбрать новое название и даже объявили народный конкурс.

Согласно сайту предприятия, предложения для переименования на заводе начали принимать еще с 19 апреля, однако даже полгода спустя не оглашены и предварительные результаты. Напомним, завод занимается ремонтом и выпуском военных суден.

Анастасия Кучкина

торговые бренды, декоммунизация

Previous post Next post
Up