Социотопы с точки зрения супрессии кочевого сознания

Jan 03, 2020 13:08


Социотоп, как минимальный административно-политический субъект с точки зрения экологической мотивации имеет значительные организационные преимущества перед преимущественно классовыми политическими структурами, ибо классовые интересы зачастую противоречат не только интересам других классов данного общества, но и прежде всего противоречат долговременным интересам всего человечества, как такового.
В современном дискурсе благо зачастую рассматривается с точки зрения индивида или классовой структуры, но подобный взгляд антиэкологичен, а значит в корне деструктивен, ибо подлинной ценностью должен быть не временный комфорт какой-то части человеческой расы, но длительное процветание жизни (и прежде всего - разумной жизни) на нашей планете. Этого невозможно достичь, если политические и иные интересы не привязаны крепко-накрепко к определенной территориальной локализации, не привязаны к более-менее устойчивым сообществам, в данной локализации обитающим и видящим свое будущее в разумном и долговременном использовании имеющегося в их распоряжении потенциала.

Кочевое сознание, которое до сих пор доминирует у многих представителей человеческого вида, на данный момент себя экологически исчерпало, и мы, во всяком случае, пока не обретем технологические возможности реального использования других планет для своей полноценной жизнедеятельности, мы вынуждены будем его подавлять, чтобы не столкнуться с глобальной катастрофой. Кочевое сознание есть та черта человеческого духа, что стремится к абсолютной пространственной свободе и возможности потреблять самые легкодоступные и сладкие ресурсы, и оно живет в глубине нас, рождая мифы «обетованной земли», «Эльдорадо», «златого града». Но в сложившихся условиях этот кочевой логос превращает человека в самоубийственного паразита, который, уходя, оставляет за собой пустыню, усыпанную мусором.

В противоположность кочевому сознанию мы должны заточить нашу политическую систему на господство человека оседлого, заботящегося о том месте, в котором он живет и с которым связывает будущее свое и своих детей.
При этом мы не можем и не должны насилием ограничивать свободу тех, в ком кочевое сознание сильно, ибо это аналогично тому , чтобы остановить реку ударами кнута. Но нужно создать условия, при котором бы политические решения принимали люди с оседлым мировоззрением, и для этой цели смещение акцента с классовой системы политической субъектности на систему социотопов выглядит естественным и единственно возможным.

image Click to view

парадигма, общество, политология, социотопы, Постиндустриализм

Previous post Next post
Up