Я в первый раз услышал про бывший немецкий аэродром только внизу в лагере, куда мы с группой прибыли в рамках блогтура организованный Мегафоном. Даже не помню кто об этом упомянул первым, но история хотя и маленькая засела мне в памяти. Какая-то загадка, что-то сверхъестественное было в этом рассказе, да и в самом нахождении этого аэродрома здесь на этой высоте, среди скал и труднопроходимых троп, само существовании такого аэродрома не принималось в моем понимании и видении этих мест. И вот мы собрались подняться на верх на высоту 3200 и наш путь по словам сопровождающего лежал именно через этот аэродром.
Знаете как бывает, когда видишь пред собой только камни и подъем на верх да еще по уким тропинкам где пролегали маршруты идущих к Эльбрусу. Но вдруг после камней и и узкой тропинки пред нами открылась огромное поле, почти ровное и твердым покрытием. Это и был бывший немецкий аэродром.
Согласно легенде, Эльбрус - священная Гора Ариев (людей арийской расы), так называемое “Место Силы”, или “Врата Шамбалы” - “страны счастья”.
Пятитысячник Эльбрус (высота 5642 м) - самая высокая вершина не только России, но и Европы. Зимой и летом он покрыт льдом и снегом, как бронёй. С двух снежно-ледовых куполов (западного и восточного) веками сходят 25 ледников и тысячи снежных лавин.
Районы Северного Приэльбрусья со времён Второй мировой войны вплоть до 60-х годов являлись зоной, закрытой для посещений - туристов, геологов, археологов и даже пастухов! Запрет исходил вначале от НКВД, затем от КГБ СССР. Приоткрыть завесу секретности помогли рассказы местных жителей. Они рассказали, как осенью 1942 года вокруг Эльбруса кружил и садился на сухое озеро, именуемое ныне “немецкий аэродром”, странный двухфюзеляжный самолёт («Фокке-Вульф» Fw 189 («Рама», или «Uhu» - нем. филин) - двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт) .
Из него выходили узколицые смуглые люди в белых одеждах, похожих на монашеские. Их сопровождали военные в эсэсовской форме. Обратно самолёт улетал без них.
Люди в белом - не кто иные, как направленные на священную гору ариев, по приказу Гитлера, тибетские ламы. Эта гора считается «местом силы», где открывается небо, и можно видеть будущее. Эти люди, были доставлены на Эльбрус для медитации, и для того, что бы проникнуть в будущее.
Со слов местных жителей, тибетские ламы были расстреляны в урочище Джилы-Су. И даже якобы где-то есть знак, выложенный камнями в виде свастики, отмечающий их могилу.
Возможно, убиты они были за плохой прогноз результатов войны. Одно можно утверждать точно: немецкий аэродром, который был зафиксирован в разведдонесениях, и который остался в памяти стариков, действительно существовал. А вот тайна одетых во все белое людей, пришельцев с Востока, пока так и остается тайной…
Конечно, у военных стратегов в штабах Третьего рейха был “свой интерес” на Кавказе: заводам Круппа и Мессершмидта требовался молибден и вольфрам, которыми так богато Приэльбрусье. Немецкая горнострелковая дивизия “Эдельвейс”, захватив перевалы, подняла над Эльбрусом два черно-красных штандарта со свастикой. Зачем? Быть может, как знак власти на Кавказе или мистического владычества над всем миром?
Известно, что ни молибдена, ни вольфрама немцам так и не досталось, а героическая “Эльбрусская эпопея” советских военных альпинистов после победы в Сталинградской битве также завершилась победно: 13 февраля 1943 года жалкие обрывки “знаков власти” рейха сбросили и установили государственный флаг СССР.
Данная информация взята у
vulkan_avia .
Когда я искал информацию про это место, а именно про бывший аэродром наткнулся на его пост, где он досконально описывает это место, также нашел у него видео где рассказывается что происходило в этих местах во время ВОВ, про горных стрелков вермахта и про наших бойцов которые освобождали Эльбрус.
Click to view
Путь на верх, первым будет аэродром.
Мы идем через бывшый аэродром дальше, но в конце перед подъемом привал на 5 минут, и взгляд на это загадочное место.
После подъема вид сверху на бывшый аэродром, но мы идем еще дальше к каменным грибам.