В нашем с вами распоряжении оказалось свежее исследование рынка планшетных компьютеров России, подготовленное группой «Связной». В нем сообщается о важных изменениях на рынке. По не которым данным, в III квартале 2014 года на российском рынке произошло важное событие: впервые российский бренд опередил по продажам планшетов в штуках крупнейшего мирового производителя персональной электроники Apple.
В России в общей сложности было продано 2,4 млн планшетных компьютеров на 19 млрд рублей. При этом Explay занял второе место по продажам в штуках вслед за Samsung. Apple оказался на третьем месте. Доля Explaу на рынке планшетных компьютеров составила 11%, увеличившись за год почти в 4 раза. Таким образом в III квартале каждый девятый покупатель планшета в России выбирал российскую марку.
«Впервые успех Explay стал заметен в середине лета 2014 года, когда российский бренд вышел в лидеры по продажам устройств в штуках и занимал эту позицию на протяжении нескольких недель, - заявили в «Связном». - Это помогло ему закрепиться на втором месте по итогам III квартала».
По словам представителей группы, высокие показатели продаж Explay обусловлены несколькими факторами, ключевой из которых - сочетание цены и качества и широкий выбор устройств в ценовом сегменте до 10 000 рублей. Большая часть устройств производителя реализована именно в этом сегменте, который по итогам III квартала занял 76% рынка в штуках, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24% (на 20 п.п. до 46% в рублях). Одним из самых популярных планшетов в России в отчетном периоде стал Explay Hit стоимостью менее 3000 рублей.
В рублях успехи Explay чуть скромнее. Так, по итогам третьего квартала компания заняла 6 место, уступив только ведущим А-брендам - Apple, Samsung и Asus, а также Lenovo и Prestigio.
По данным «Связного», на российском рынке планшетов по-прежнему действуют несколько тенденций, определяющих его рост: преобладание ценового сегмента менее 10 тыс. рублей и активный рост продаж в регионах. Примечательно, что наибольший рост за год показала ценовая категория 2-5 тыс. рублей, продажи в которой выросли за год более чем в 2 раза, до 39%, а в рублях - почти в три раза, до 16%.