Начало статьи Т.С.: Что значит «общество не принимает интуитивную природу»? То есть неправильно понимается сама природа интуиции? Имеет место быть какое-то недоразумение…
К.П.Э.: Приведу пример: детский сад или начальная школа. Там вы не можете пойти поспать, когда устали, или подойти к тем вещам, о которых хотите что-то узнать. Вам не позволено встать, зевнуть, спеть, удовлетворить любую творческую потребность, когда вы ощущаете вдохновение. Но загонять детей в угол неправильно. Вместо этого взрослым необходимо понять, что маленькие дети имеют свои причины на то, что они делают, когда хотят спеть или съесть что-то прямо сейчас. Но слишком часто школы превращаются в загон для крупного рогатого скота. Есть исключения, конечно. Но большинство детских душ в нашей культуре вынуждены 10 лет просиживать в абсолютной скуке. Все эти годы их принуждают «вести себя хорошо», что равносильно ежедневному убийству пытливого, творческого духа.
«Школьные годы суровые» изредка открывают несколько окон в духовную жизнь, например, если время от времени в классе появляется одаренный учитель… Но, по сути, маленьких детей, этих милых свободных духов, насильно учат жить без интуиции. Не видеть то, что они видят, не утешать своих одноклассников, когда им больно, потому что пришло время сесть и делать математику. «Сейчас не время для этого», - вот что мы слышим каждый день в школах по всему миру. - «Сейчас время запоминать, как строится предложение».
Ну, хорошо. Математика, умение разобрать предложение по составу, все это здорово. Но, к сожалению, в процессе этой умственной операции полностью удаляется детское воображение, детская интуиция, прерывается импульс, побуждающий думать, видеть, вопрошать. Маленькие человечки извлекаются из своих непосредственных и чувствительных миров. Все вокруг становится распланированным. Вы сейчас делаете это, после этого делаете то. И так до бесконечности. А между тем все, что могло быть изобретено, обновлено, все чудесные мысли, работы и озарения истекают кровью и умирают в пучине вод, как золотая рыбка.
Когда я повзрослела, для меня одним из самых прекрасных открытий было то, что как только люди покидают школьную скамью, они уже больше никогда не живут, как прежде. Или по крайней мере стараются не жить так, словно они в монохроматическом мире, где за их спинами постоянно тикает метроном. Вместо этого многие люди вновь ощущают если не импульс, то необходимость творить, искать смысл собственной жизни.
Порой молодые люди ощущают в себе этот сильный всплеск еще в школе. Тогда некоторые бросают школу, потому что там для них нет ничего, что позволило бы достичь того уровня, которого они хотят… и к которому обязаны стремиться, чтобы спасти свою душу. То же самое с вузами. Многие люди не находят в высшей школе того, что им действительно нужно. Потому что то, что им действительно нужно, настолько душевно, настолько интуитивно, взлелеяно в самых сокровенных глубинах психики, что возможности выхода для этого в современной образовательной системе просто-напросто не существует.
Недавно я была в книжном магазине и встретила там двух маленьких детей, которые, должно быть, пришли на распродажу. Их лица были ярко раскрашены. Одна из малюток несла на кассу небольшую книжицу и все время напевала одну из тех маленьких несуразных песенок, что все мы пели, когда были маленькими. И вдруг ее мать сказала ей: «А ну-ка, хватит! Не бегай. Перестань прыгать. Иди спокойно!». Знаете, не было никаких оснований для того, чтобы девочка прекратила прыгать. Это было безопасно. Вокруг не было людей, на которых она могла бы наткнуться. Но этот маленький ребенок тут же послушно остановился, прекратил петь и прыгать, так и застыл с маленькой книжицей в руках, что выглядело очень милым. Надеюсь, мама купит ей еще много книжек. И, может быть, прекратит убивать золотую рыбку в темном море души ее дочери, откуда приходят все новые творческие импульсы, исцеления и идеалы.
К сожалению, мы повсюду встречаем людей, говорящих «Прекрати!» остальным и самим себе, когда нет никакой причины это говорить. Тех, кто в упор не видят будущего танцора-певца-целителя в маленьком ребенке. Те, кто неправильно истолковывает творческую работу ребенка «на лету», в книжном магазине, незамедлительно ставит на него клеймо: «шальной, расторможенный», или попросту считает это праздной игрой, - фактически, сам себя ослепляет. Такие люди иссушают свое собственное плодородное море. Им и в голову не придет спросить почему/как/для каких целей, явных или скрытых, этот ребенок поет. Может быть, она собирается стать поэтом и только начинает рифмовать. Может быть, она поет себе в утешение. Может быть, она поет, потому что собирается когда-нибудь стать матерью и петь колыбельные, и для этого ей уже теперь нужно почувствовать уверенность в своем голосе. Поэтому никто никогда не должен ей запрещать проявлять свое творчество: мы не можем знать, какие будущие дары она несет, подпрыгивая в танце и воркуя песенку себе под нос.
Большинство людей с детских лет были отрезаны от основных уровней творческого восприятия, лишены драйва. И, несмотря на это, многим людям нравится сидеть в своем болоте, приговаривая: «Да не так уж важно это воображение… Людям нужна дисциплина». Да, нужна. «Людям необходима социализация». Да, конечно же. И все наши дары и таланты сияют только ярче, когда они соединены с определенными качествами дисциплины. Но при этом не подразумевается, что надо забывать о воображении. Нет никакого смысла ломать людей. Вы можете учить людей, не ломая их. Нет никаких оснований для того, чтобы лишать душу жизненной силы. Люди недооценивают разрушительную силу своего болота.
Задумывая цикл «Матерь Ночь: учимся видеть в темноте», мы хотели помочь людям вспомнить то божественное, те странные и эксцентричные дары, которые были даны им при рождении… Подсказать, как найти то, что было потеряно. Как использовать это, чтобы помочь другим людям. Как понять людей, которые потеряли очень много или которые, возможно, еще остаются чистыми - но кажутся странными, потому что их душа остается чистой. Это правда, что чем больше у личности развита интуиция, тем более странной она выглядит для массовой культуры. К сожалению, наша культура не относится с должным уважением к целостности души.
В дополнение к принципам curanderismo для серий «Матерь Ночь» мы искали материалы во многих других древних и современных культурах. Все эти усилия были направлены на извлечение и возобновление основных идей и понятий, которые были потеряны нами в паническом бегстве от самих себя в мир современной культуры. Мы говорим о тех элементах дикой и мудрой души, которые обитают в Самости, а также о том, как помочь развитию этих качеств в других людях. Основополагающей для первой серии цикла стала идея снятия «культурной накипи». Мы все находимся в плену условностей, которые нам навязывает популярная культура и общество. Мы следуем им чисто механически, бессознательно, поэтому так важно научиться освобождаться от них. Это важный и вдумчивый процесс. Мы будем говорить о том, как в нашем мире стать свободной личностью. Для первого разговора я выбрала архетип срединной женщины. Концепция «срединной женщины» была впервые описана в работе Тони Вольф (юнгианский психоаналитик). Она оставила чудесное эссе, очень краткое, всего на несколько страниц, в котором содержится идея о женщине, которая, если можно так выразиться, способна «видеть в темноте». Она не говорит об этом напрямую, но пишет о тех женщинах, которые обладают настолько развитой интуицией, что это умение имеет много общего с идеей проявления Софии, Премудрости Божьей.
Нет сомнений в том, что в нашей душе живет великое множество архетипических существ, провидцев, которые хранят нашу память, помогают нам, излечивают, благословляют на здоровую, творческую жизнь, помогают найти свой путь и несут на себе печать необъяснимого. Эти возможности принадлежат всем: мужчинам, женщинам, детям. И, честно говоря, я бы добавила: собакам, кошкам, птицам… и так далее.
Должна заметить, что некоторые люди соотносят понятие инстинкта и интуиции с тем, что они считают «просто животными» качеством. Конечно, было такое «просто животное» предупреждение несколько лет тому назад, когда чудовищная волна цунами обрушилось на Восточную Азию. Сотни тысяч людей лишились жизней. Выжившие сообщали, что они заметили, как все птицы слетелись внутрь континента перед тем, как волны подкатили к берегу. Есть нечто, что знает, даже в животных, и, может быть, особенно - в животных. И нет никаких существенных причин для того, чтобы те же самые аспекты знания не имели места быть у людей.
Т.С.: Вы говорите, что нам необходимо освободиться от «культурной накипи», чтобы развивать интуицию и в полной мере проявлять свое творчество. А приходилось ли вам встречаться с людьми, которые «застряли» в этом состоянии, или наоборот, успешно преодолели его? И как пройти через это испытание?
К.П.Э.: Чтобы пройти испытание, попытайтесь для начала открыть свое сознание. Большинство из нас не осознает, насколько мы погрязли в приспособленчестве. Мы считаем само собой разумеющимся жить в домах с квадратными стенами и носить одинаковую одежду, благо, она всем доступна в магазинах. У нас есть строго отведенное время для праздника, когда мы все идем в церковь или в храм или в сатсанг или куда бы то ни было, где только можем найти спокойствие и еду. И все это вроде как в порядке вещей. Но как раз такое приспособленчество, когда нам по жизни все предписывается или запрещается Большим Братом - не в порядке вещей.
Современная культура диктует нам даже то, что мы должны есть. Человеку сложно выбраться из-под этого давления. Возможно, пройдет много лет, прежде чем кто-нибудь проснется и скажет: «Вы знаете, эта пища, возможно, не для меня». Культура диктует нам, над чем мы должны смеяться. Какую музыку мы обязаны слушать. Как мы должны вести себя в обществе. Как далеко нам следует стоять от кого-то. Как мы должны сидеть и ходить рядом с кем-то. То, что мы должны говорить кому-то, кого знаем. То, что мы говорим незнакомцам. То, что мы не должны говорить никому ни при каких обстоятельствах. То, что нам следует создавать/думать, чувствовать/знать. То, чего нам создавать/чувствовать/думать/делать/знать не следует. И тому подобное. Все это преподносят как должное, не советуясь с нами. Просто ведите себя так, как ведете, и славно. Правила поведения в обществе и законы нашей страны даны нам с рождения. Многие из них хороши. Некоторые нет. Обычно мы не можем повлиять на большинство законов, которые были написаны до нашего рождения. Тем не менее, они доминируют над нами, какими бы они ни были, даже если зачастую они не имеют смысла. Например, недавно видела статью о двух очень молодых людях, которые занялись любовью, по взаимному согласию… Но законы штата обязали их предстать перед судом за сексуальные домогательства. Это были всего лишь двое молодых людей, любивших друг друга. Вот вам пример того, как разумное отношение к жизни заменяется драконовскими методами, принесенными массовой культурой приспособленчества. Той, что больше не понимает слова «гуманизм» применительно к человеческому бытию.
Существует великое множество других примеров того, как мы становимся «слишком культурным» и теряем связь со своими природными дарами и предназначениями. В нашем наследии остались древние праздники, которые мы когда-то отмечали. Ни один из них не сохранился в полной мере. Большинство заменили национальными праздниками, такими, как День Независимости. Между тем, Хэллоуин, например, является отголоском святого древнего таинства, которое существовало много веков тому назад.
Многие из нас удивились бы, когда бы узнали, что во все наши отношения с чем бы то ни было необходимо вкладывать душу. В том числе и в мыслях, которые мы допускаем в отношении того, что другие люди делают или говорят нам. В сфере занятости, например. В религии тоже, это однозначно. Священные тексты когда-то были понятными и краткими, теперь же они обросли толкованиями и доработками. «Культурная накипь» запросто возникает там, где буква закона гасит искру Духа Святого.
У большинства из нас больше нет артефактов, которые наши предки носили с собой для того, чтобы находиться в постоянной связи со своей душой. Вот я смотрю на свою блузку - похоже, она сделана из хлопка; смотрю на чулок - должно быть, из нейлона или полиэстера… Одежда любого из нас лишена каких-либо символов и больше не напоминает нам о чем-то священном. Поэтому вы должны прикреплять что-то к своей одежде, чтобы помнить о душе. Я каждый день ношу на блузке талисман Святого Сердца: маленький ангел на булавке, с крошечным красным сердечком в руке. Я считаю, что обязана добавлять этот символ на свою одежду. Это не идет из культуры, внешней по отношению ко мне. Массовая культура - не то место, где душе можно прокормиться. Поэтому человек должен приносить вовне изнутри свои дополнения, свои идеи...
Ваши передачи, Тами, которые вы создаете для Sounds True - именно то, что буддисты зовут правильным образом жизни. Это дополнение ко внешней культуре, потому что вы заинтересованы в том, что ваша работа значит для людей. Многие из ваших передач зачастую представляют собой прекрасный пример «ухода из коллектива». Что касается лично меня, то, чтобы чувствовать себя целостной, я должна следовать предпосылке, которая исходит из души, из глубочайшего чувства самости, а не из того, что мне диктует культура. Таково главное свойство культуры потребления: все время подталкивать человека к тому, чтобы он мог потерять себя, был готов заплатить любую цену за то, чтобы производить как можно больше, ну там, жареного арахиса, например… Но большинство из того, что культура возводит в ранг необходимого, как я уже говорила, не работает для души, ибо не имеет под собой смысловой нагрузки. Избыток «культурности» делает душу вялой и отчужденной. То же самое с языком. Множество людей убеждены, что они не могут использовать тот или иной язык, язык души, например.
Когда губернатор штата назначил меня в Совет по рассмотрению жалоб и претензий от населения, я на протяжении нескольких лет была председателем на общественных слушаниях. На каждом заседании присутствовал строгий адвокат из офиса окружного прокурора, и, тем не менее, я часто говорила о душе в отношении обвиняемых. Например, в отношении врачей, которых обвиняли в причинении вреда своим пациентам. Первое время члены совета (большинство из которых были юристами) смотрели на меня так, словно у меня из ушей росли цветы. Но, в конце концов, большинство из них смирилось с присутствием лица, которое на общественном нормативном заседании вслух рассуждало о проблемах души. (Хотя некоторые продолжают воротить носы и смотреть с таким выражением, словно проглотили сырой чертополох.) К счастью, через пару лет несколько членов собрания заговорили про «душу вопроса» в дополнение к правовым аспектам слушаний. Этот пример доказывает, что люди способны понять, когда нужно говорить не только с точки зрения коллективной культуры, как будто только она имеет право на последнее слово. Есть и иные соображения. Поэтому я призываю к тому, что каждый из нас должен найти силы говорить о таких вопросах «там, снаружи», а не только между собой. Иначе как сойти «культурной накипи», если мы вслух не говорим для души?
Самое просторное «поле для действий», где культура накладывает штампы на людей прежде, чем у них возникает шанс что-то осознать - это область питания и всевозможных диет. До людей доходит, что на самом деле они буквально пропитаны ядом, только когда они заболевают и начинают исследовать этот вопрос, разговаривать с другими людьми…. Тогда они узнают, что яд был упакован в жизнерадостные коробочки с красочными картинками и множеством аппетитных, хрустящих вещиц внутри. Они на самом деле бывают очень вкусными, потому что усыпаны солью и сахаром. Человек, с должным вниманием относящийся к своему прекрасному телу, осознает, как ему плохо, когда ест подобную пищу. И я не побоюсь зайти даже дальше, сказав, что некоторые виды пищи, которую употребляет человек, влияют на ясность души. Она тоже начинает с трудом видеть, думать и чувствовать, когда мы чувствуем себя вялыми в результате переизбытка в организме гнилой, много раз переработанной пищи. Часть нашей культуры наплевательски относится к этому, заявляя: «О нет-нет, ничто никому не вредит. Каждый может есть любой мусор, который только захочет. Какое отношение имеет к этому душа? И все эти легальные уровни токсинов, которые допускаются для пищевых продуктов, они соблюдаются, так что ешьте, ешьте! Больше работайте и больше ешьте, потому что миру требуется как можно больше рабочих пчел». Нет, мы не обязаны. На самом деле не обязаны. Мы должны оставить бессмысленные и вредные «коллективные теории» и научиться другим, которые на самом деле нас питают, восстанавливают, наполняют добротой. Вот о чем передача «Матерь Ночь». О том, как нам жить так, чтобы это было значимым, независимо от того, одобряет это окружающая культура или нет, чтобы жить в милости, а не в дряхлости.
Мой приемный отец родом из древней страны. Из крохотной деревни, состоящей всего из 45 семей, расположившейся на юге Венгрии. Он был фермером и пастухом. Но, когда он был еще совсем маленьким мальчиком, его отдали в ученики к портному в деревню, находившуюся далеко от дома, матери, сестер и братьев. Ему приходилось нелегко. Работа его отца, краснодеревщика, тоже находилась очень далеко от дома, потому что в деревне было недостаточно рабочих мест. Иногда мужчинам приходилось уходить на заработки за тысячи миль от дома, надолго оставляя своих женщин и детей. Но каждый раз, когда мой дед возвращался домой, по какой-то неизвестной причине он избивал отца. Вот почему мать была вынуждена отправить своего шестилетнего сына так далеко - чтобы сохранить ему жизнь.
Уже в столь юном возрасте он познал многие трудности жизни, познал, каково это - жить без любви, без заботы собственной матери. И все же, мой отец постоянно говорил нам о том, что поддерживало его в течение всей жизни. Если честно, я не верю, что каждый из нас сможет жить так все время, включая его самого, но это прекрасный пример, к которому время от времени необходимо мысленно возвращаться. Он говорил: «Вы можете смело оставаться тем, кто вы есть, потому что половине мира это все равно не понравится». То есть, если вы делаете все только правильно, только так, как велит культура, потому что так говорят… Половина мира все равно не поддержит ваших взглядов. Конечно, люди, которые придерживаются иной точки зрения, пройдут мимо вас, вы сочтете их поверхностными и неглубокими. С другой стороны, если в глубине души вы будете оставаться самим собой, половине мира вы все равно не понравитесь. Так что вам дано выбирать: быть странным, необычным человеком с причудами, или нет. Таков урок моего старого отца, который я влагаю вам в сердце. Кстати, несколько недель назад, Тами, когда мы с вами разговаривали о передаче, вы сказали - цитирую, я записала…
Т.С: Вы пугаете меня…
К.П.Э.: «Я иду путем фриков. Я предводитель фриков». Вот что вы мне сказали. (Смеются.)
Полагаю, вы не могли бы сказать более благословенной вещи о себе. И вот что мне любопытно. Я знаю значение слов «фрик», «чудак» и всех остальных «плохих слов». Они часто используются, чтобы очернить, унизить людей. Но на самом деле они обозначают личность, которая находится за пределами обыденного. Они означают людей, которые «себе на уме», которые имеют настолько уникальное видение, что это просто не может быть воспроизведено другим человеком. Это просто иное. У личности нет дубликатов; каждый человек - личность. Я верю, что каждая душа на этой земле неповторима.
Т.С.: Теперь, доктор Кларисса, опираясь на то, что вы говорите, я бы попросила вас пояснить следующую идею. Допустим, мы свергнем иго «культуризации», снимем всю культурную накипь, поднимем наш фрик-флаг - и что потом?
К.П.Э.: Мне понравилось выражение «поднимем фрик-флаг». Надо бы пойти прямо сейчас и сшить несколько - для себя, для мира.
Т.С.: Это же открывает перед нами небывалые возможности: мы снова будем жить инстинктами, научимся видеть в темноте, будем знать то, что происходит за углом и т.д. Но что дальше?
К.П.Э.: Вы все правильно говорите. Полагаю, что точнее всего перевести метафору «видеть в темноте» можно так. Хотели бы вы иметь возможность все схватывать налету, понимать бессознательные вещи, особенности личности, сны? Познать часть вашей души, которая знает вещи, не зная их, даже если вы говорите себе: «Нет, должно быть, мне просто показалось»? Хотите ли вы обрести то особенное богатство, которое будет вам спутником и помощником на всю жизнь? Или вы хотите отвернуться от всех этих даров, бросить эти бесчисленные сокровища собственной психики на произвол судьбы и никогда больше не развивать их?
Вот что для меня важно. Бережно держать свою душу в союзниках, почитать ее как волшебное существо, гения, союзника, попутчика, советчика - называйте как хотите. Например, чаще всего я пишу в соответствии с тем, что мне «было сказано», или что я услышала, почувствовала «в эфире», как говорится, поймала то, что «витало в воздухе». Но также я обращаю внимание на ощущения в своем теле. Нам необходимо сохранять чувство самости укорененным глубоко в душевной жизни, даже когда приходится проходить через искушения. Когда приходится заниматься начинаниями, которые не оправданы, не утверждены душой. Все мы учимся на своем горьком опыте, и это стоит слишком дорого, чтобы связываться с вещами, которых не принимает душа. Одна из причин, по которой я не пью алкоголь в течение последних трех десятилетий и почему я никогда не принимала наркотиков, в том, что моя душа абсолютно не согласна с условиями, которые снижают мое зрение, чувствительность, восприимчивость, осознание. Мы тут с вами шутили насчет моей отчужденности от коллектива, когда я была еще совсем молодой. Это правда: я ведь выросла в те времена, когда все вокруг активно принимали ЛСД, грибочки и прочее. И разные люди изо всех сил пытались убедить меня, что я тоже должна попробовать, должна быть как они, поскорее погрузиться в кайф. Я всегда отвечала им в разных вариациях: нет. Нет, вы не понимаете. Я все время смотрю в суть вещей. Я вижу почти невыносимую красоту, которая может быть проявлена в любой вещи всегда. Если вы дадите мне таблетку, которая заставит меня держать в порядке мой письменный стол - вот это я бы попробовала. Потому что с этим у меня реально проблемы. Ведь жизнь состоит из мелочей, она проходит в постоянном поиске ключей по всему дому, в заботах о том, чтобы шнурки на туфлях не развязывались и прочее. Понемногу я научилась управлять большинством из этих проявлений материального мира. Кроме стола. Он по-прежнему выглядит как после торнадо. Но мои ангелы всегда наготове. Так что лично я убеждена, что алкоголь, наркотики и определенные виды пищи не должны употребляться людьми, потому что лишают их способности чутко воспринимать сообщения, которые посылает им бессознательное. В наркотическом опьянении большинство чувств не так живы, не осознаны, не пробуждены до той степени, в какой они были нам даны в изначальном состоянии.
Конечно же, у всех у нас случаются такие повороты судьбы, которые временно закрывают наши дары. Каждый человек, с которым я когда-либо говорила, который является известной творческой натурой, испытывал такое. Я имею в виду Шермана Алекси, поэта, или Анни Лейбовиц, признанного мастера фотографии, или Джесси Норман, колоратурное сопрано, Майю Анджелоу, писателя. Любого, кого бы я ни встречала, кто имел возможность проявлять свое дарование для других так, чтобы затрагивать, помогать, учить, исцелять, приводить в восторг, делать лучше… У всех у них были какие-то проблемы, да и у кого их не было, боже мой… Но каждый, кто вкладывался в свою творческую жизнь, рассказывал мне свою историю освоения того, что было «сокрыто под землей». И когда эти люди пытались докопаться до корней собственного дара, преодолевая многие трудности, в итоге их дары буквально изливались наружу, как драгоценный родник, так, что окружающие люди тоже могли от них чему-то научиться. Я еще не встречала человека, который бы не допустил просчета. На самом деле, рискну предположить, что одаренные люди делают гораздо большие, худшие ошибки, чем среднестатистический завод по производству резиновых изделий. Творчество же проявляется во всем, что мы берем на себя, верно?
И все же, существует столько всего, что можно вынести из кажущихся крутыми поворотов судьбы… Нужно использовать любую возможность, чтобы больше узнать о том, что часто остается в темноте, отвергнутое из-за стыда и культурных предрассудков. Но какие бы отринутые ценности мы не отправили в изгнание в темноту, они долгое время будут находится там под давлением. И вы знаете, к чему это приводит. Из того, что стало углем и было помещено под давление, рождаются алмазы. Многие обладают такими алмазами, полученными в результате страданий, стыда и сожалений. Потому все мы, по праву, обязаны вынести на поверхность эти дары, отшлифованные они или нет. Осмотреть их, увидеть все, что в них есть доброго, опасного и чудесного. И более того: мы должны понять, чем из этого можно поделиться с окружающими. «Матерь Ночь» - это программа, которая призвана помочь людям добывать алмазы из тьмы, закаливать то, что было хрупким, отполировывать до блеска то, чему следует сиять. Разные подходы для разных людей. Но, безусловно, одна общая для всех драгоценность - это творческий процесс, творческая работа. В чем бы она ни проявлялась: если в вашей семье проблемы и вы не знаете, как прожить до завтра, или приступаете к какому-то великому проекту, или к маленькому проекту, который имеет для вас великое значение… Каждый решает лично для себя, но главное во всем этом - освободить душу из любых пут, из любой прелести, пересадить ее, правильно, бережно, тепло, обратно, в самую сердцевину психики. Я верю, что все это не может быть сделано на поверхности. Вы должны спуститься вниз, во тьму.
Т.С.: Спасибо вам, доктор Эстес!
К.П.Э.: Спасибо вам, Тами. Спасибо за то, что снова пригласили меня. Мне на самом деле понравилось. Нам следует делать это чаще, чем раз в 22 года.
Т.С.: Да. Думаю, будем.
К.П.Э.: Договорились. Я приглашаю всех, кому интересно послушать меня и «Матерь Ночь» на наши шестичасовые серии. У меня есть несколько чудесных историй. Например, таких, как «Король Орлов»: мистический дух следует за отцом и ребенком через лес в ночи… Мы поговорим о многих вещах из серии «Истории, которые светятся в темноте».
2009, Sounds True, All Rights Reserved. ©2009, Dr.C.P. Estés, All Rights Reserved.