Экономим время и финансы на посещении магазинов

Jul 14, 2014 14:14



В самом начале статьи хотел бы разделить два разных вида похода в магазин.
1.Поход в магазин за продуктами.
2.Поход в магазин за одеждой. (В понятие «одежда» в рамках статьи вкладываю и обувь, и головные уборы, и прочие аксессуары).

Начнем с одежды.

Как правило, в целях экономии времени люди отправляются за одеждой в большие «моллы», с мотивировкой «там сосредоточено больше магазинов», «они все рядом», «будет из чего выбрать» и прочее. Это психологический обман. Торговые центры с каждым годом строят размером все больше и больше. Зачастую, чтобы пройти из конца в конец одного торгового центра, даже не заходя ни в один магазин, нужно не менее 30 минут, причем проектируют их таким образом, чтоб сквозной проход был невозможен без прохода через ту или иную зону торгового центра, или зону питания. Любой ТЦ (торговый центр) разбит на своеобразные зоны. Каждая зона ориентирована на разные группы товаров. Причем одежда никогда не стоит в первом секторе. Как правило, в нем расположена зона развлечений. Это кинотеатры или что-то другое. Также в первой зоне может быть расположена мини-версия фуд-корта. Сытый покупатель - щедрый покупатель. В любом торговом центре именно на входе расположены зоны продажи молочных коктейлей, мороженого и прочей ерунды.
Обычно здесь же и расположен ресепшен или стол информации. Во всех современных торговых центрах есть карта с обозначением и расположением магазинов на территории ТЦ. Если на ресепшене раздают карту с раскладкой расположения всех магазинов - это идеальный вариант. Она то нам и нужна.

Уже несколько месяцев я практикую систему, в которой нет места лишним фирмам, брендам и вещам. Как это работает?

Я взял лист бумаги и выписал на него все фирмы и бренды, которым я доверяю, продукцию которых я носил сам, либо в качестве которых я не сомневаюсь.


В этот список, естественно, не попали те фирмы, которые меня разочаровали после покупки той или иной вещи. Второго шанса впечатлять я им не дал. У меня получился список из 18 фирм.

Причем список этот я составил для всех видов вещей.
Верхняя одежда - свой список, спортивные вещи - свой список, обувь - свой список.
Это очень удобно.

И вот настал момент проверить все на практике.

К примеру - мне нужно купить джинсы, кроссовки (именно кроссовки, а не кеды) и пару футболок (именно футболок, а не поло, и не рубашек). Да, конечно же, стоит отметить тот факт, что в ТЦ я еду с четким пониманием, что именно мне нужно и в каком количестве:

1 джинсы
1 кроссовки
2 футболки

Только так и никак иначе. Если вы едете в магазин с не понимаем того, что вы ищите - вероятнее всего, что вы купите больше вещей, чем вам было нужно, а, следовательно, потратите бОльшую сумму, чем планировали. Через некоторое время придет ощущение того, что вы купили не совсем то, что искали, а, следовательно, понимание того, что ваши покупки были пустой тратой ваших денег.

Итак, при посещении ТЦ с четким пониманием того, что именно мы ищем, не отвлекаясь на зону развлечений и перекусы мороженым, пирожными, коктейлями и прочими вкусняхами (отметить можно будет после удачной «охоты», если на это у вас останутся силы и время) двигаемся к ресепшену и берем карту ТРЦ.

На карте отмечаем только те бренды, которые расположены в вашем списке, в соответствии с теми вещами, что мы ищем.
К примеру: (В пример я буду приводить те бренды, что числятся в моем списке)

Джинсы - смотрим в Levi’s, Benetton
Кроссовки - Nike, Lacoste, Le Coq Sportif, New Balance
Футболки - Benetton, Levi’s, Pull & Bear,

Итак, мы имеем четкий список брендов, которые нам нужны, вместе с четким списком вещей, которые мы хотим приобрести.
Сверяем этот список с картой ТРЦ и отмечаем на этой карте нужные нам магазины.
Все. Нужно только зайти в них и найти то, что ищем. В идеале перед походом в магазин можно еще заложить СЕБЕ ценовой лимит на все вещи, которые нужно купить.


Поверьте, это только кажется сложным и муторным. На самом деле - это реально сильно упрощает поиски нужных вещей. А самое главное- на это тратится намного меньше времени, сил и финансов. Причины я уже указывал выше.
Не нужно посещать огромное количество магазинов в надежде на то, что вдруг именно там окажется то, что нам надо… Если вы не представляли себе эту вещь, если вы не думали о том, какой фирмы, формы, цвета и стоимости эта вещь должна быть - оно вам не надо.

Только так и никак иначе. ТРЦ строят по плану, схеме и четким расчетам. И мы также должны иметь четкий план и расчет при его посещении. Как любит повторять мой любимый тренер Наталья Грейс: «Я человек порядочный - у меня везде порядок: в голове, кошельке и делах».

P.S. Не стесняйтесь дисконтных магазинов. Конечно же, речь только о тех магазинах, бренды которых есть в вашем списке. Узнайте где расположены дисконтные магазины ваших любимых брендов и периодически заходите к ним. Познакомьтесь с продавцами, оставьте им свой номер телефона и ваши размеры. Попросите извещать вас о новых поступлениях. Заходя к ним, никогда не выключайте голову.
Очень часто наблюдаю картину - когда вещь покупаются не потому, что она нужна, а только лишь потому, что купить ее выгодно. Так в чем же ее выгодность, если она была не нужна? Всегда помните про список. Если той вещи, что вы думаете купить нет в списке покупок составленном дома - она вам не нужна. И не стоит обманывать себя и дописывать ее в этот список. Если при составлении этого списка вам не пришла в голову мысль, что вещь вам будет нужна, она вам не нужна.

Поход в магазин за продуктами.

Тут все еще проще.

Правило номер 1.
Как и в ситуации с вещами - перед походом в магазин составляем подробный список продуктов, который вам необходим.
Проверьте ваши полки с крупами, загляните в морозильную камеру,
напишите максимально подробно, что и сколько вам необходимо.
Если вы кушаете йогурты по утрам - посчитайте, сколько вам нужно купить йогуртов из расчета количество йогуртов в день умножаем на количество дней.
Не нужно покупать больше - они просто пропадут. Меньше можно - будет желание заменить этот продукт чем-либо другим.

Правило номер 2.
Достаточно один раз тщательно изучить этикетки товаров, чтобы не переплачивать. Большинство продуктов, которые продаются в сетевых магазинах под собственным марками магазинов, выпущены на тех же заводах, что и брендовый продукт. Только в другой упаковке и по другой стоимости.
Помните - купить один раз продукты на всю неделю - всегда выгоднее, чем покупать каждый день. Я проводил много раз эксперименты в вопросе покупки продуктов на своей семье и своих друзьях - и каждый раз итог был один: покупать один раз много продуктов на неделю всегда выходило выгоднее.

Правило номер 3.
Ходите в магазин за продуктами исключительно на сытый желудок.
Когда покупатель голоден - он неосознанно тратит намного больше.
Наука мерчендайзинг и маркетинг не стоит на месте. Придумано, апробировано и удачно применяется куча психологических уловок. Об этом достаточно подробно в своем тренинге «Наука влияния» рассказала Наталья Грэйс.
Когда человек видит перед собой один товар в количестве 100, 1000 экземпляров - мозг не понимает разницы между: «Я посмотрел один раз на сотни одинаковых бутылочек» и «Я сотню раз посмотрел на одну бутылочку». Большинство покупателей не задумываясь кладут товар в корзину. Именно по этой причине корпорации выкупают целые стенды, целые проходы в крупных торговых центрах, чтобы выставить один продукт, но в количестве сотни штук.

Вот краткое содержание трех основных правил посещения продуктовых магазинов.
Самое главное - сохраняйте ясный разум в момент охоты за провизией, и будет вам счастье.

Как всегда Ваш - фотограф Дмитрий Вороширин.
Будут вопросы - пишите отвечу.

время, покупки, магазин, магазины, трц, фирмы, берегите, тц, дмитрий вороширин, вещи, отделы, траты, территория, бренды, продукты, мега моллы, экономия, кафешки, финансы, вороширин

Previous post Next post
Up