Татьяна Ларина как объект психиатрии. Часть 1-2

Mar 19, 2008 16:50


1. Приступы самообмана

Случалось ли вам разочароваться в ком-либо? Наверняка. И хорошо если разочарование происходит в ближайшие сроки, а если самообман затягивается на годы? Тогда признаться в разочаровании намного сложней - и не хочется расставаться пусть даже с разбитыми, но все-таки с привычными и милыми розовыми очками, и не хочется обнаружить ( Read more... )

Leave a comment

Comments 102

manyam March 19 2008, 14:15:03 UTC
По поводу последнего абзаца - в романе же ясно сказано, почему Т.Ларина не убежала тут же с Онегиным после его объяснения - "Но я другому отдана...", ей не хотелось, у нее была уже другая жизнь. Не очень понимала всегда, откуда "дорисованный" воображением образ высокодуховности Татьяны - из сообщений Пушкина о том, что она гуляла и читала Ричардсона (довольно желтый роман)?
Уж Пушкин-то нигде не отмечате высокую культурность или духовность Татьяны. Он прост и точен в в своих описаниях всегда. Это видно, если читать Онегина внимательно, а не читать Белинского.

Reply

vorontsova_nvu March 19 2008, 14:17:10 UTC
Про "я другому отдана" будет в последней части. Я читаю не только авторов, но и критиков.

Reply

manyam March 19 2008, 14:28:23 UTC
Ну Вы же говорите - (примерно), критики, дорогие читатели, вас обманули, Татьяна, не хорошая вовсе высокоодаренная барышня, а другая совсем.
Я ошибаюсь? Может быть я не совсем Ваш тезис правильно восприняла?

Reply

vorontsova_nvu March 19 2008, 14:32:14 UTC
правильно поняли. просто пока еще не дочитали до конца.

Reply


увы, но с возрастом идеальных me_flapper March 19 2008, 14:24:24 UTC
книжных героев становится все меньше. Атос оказался запойным алкашом и садистом, Гэтсби - новорусским (пардон, американским) братком на 600 мерсе сливочного цвета (хотя он мне все равно симпатичен!), Лариса Огудалова - истеричной наивной девицей и т.д. и. т.п.
Зато чем дальше, чем больше нравятся "отрицательные" герои - Миледи там, Мери Крофорд, г-жа Полозова...

Reply

Re: увы, но с возрастом идеальных vorontsova_nvu March 19 2008, 14:29:52 UTC
видимо, потому, что отрицательные герои действуют )) а так называемые положительные герои только ноют и все время нищасные. это раздражает.

Reply

Этим герои Вальтера Скотта me_flapper March 19 2008, 14:47:28 UTC
отличаются - положительные ноют и рефлексируют, а отрицательные и второстепенные действуют

Для меня скорее от положительных отвращает толстый-толстый слой шоколада и позолоты, который на них положили совместно автор, критики, традиции и школьная Марья Ивановна. Одно дело просто человек - он (она) может порой и налево сходить и налоги не заплатить и окружающими сманипулировать и алкоголя перебрать, а с идеала и спрос другой. А если идеал этому спросу не соответствует, то из идала превращается не в человека просто, а в анти-идеал

Reply

Re: увы, но с возрастом идеальных nastasyia March 19 2008, 14:36:51 UTC
Гэтсби, мне лично симпатичен именно потому, что я толком и не смогла бы сказать: положительный он или отрицательный он. Он вообще вне этой парадигмы

Reply


vova_belkin March 19 2008, 14:34:41 UTC
А на мой взгляд - никаких там психических дерриваций нет и впомине.

Кабы мне компетентные инстанции разрешили б опыты на человеках ставить - я б с математической точностью доказал, что поведение Татьяны Лариной идеально укладывается в статистические границы "нормы" для ее социально-возрастной группы.

"Энциклопедия-с русской жизни!"

Reply


andlight March 19 2008, 14:43:18 UTC
Как сейчас помню, как нас, школьников, засадили писать сочинение на тему "Татьяна - русская душа", а я сидела и тупила, потому что ни связи с романом, ни еще какой смысловой нагрузки в теме не увидела. Почему вдруг - русская, почему - душа? Довольно схематично выписанная малоразвитая помещичья дочь, желающая чего-то эдакого, как в женских романах. У меня таких ПТУ-шниц несколько групп каждый год. Девочки как девочки, без затей. Как так вывернуться, чтобы из этого нац.идею и знамя полка выкрутить, не представляю.
С нетерпением жду продолжения. Вы великолепны в метании громов и молний (сужу по дымящемуся праху Карениной). :)

Reply

vova_belkin March 19 2008, 14:51:48 UTC
Прям уж ПТУшниц... Все-таки наша Таня изъяснялась по-французки и музицировала на фортепиано, а это огромная ступенька в человеческом развитии! (при всем моем снобском отношении к женскому образованию вцелом)

Reply

andlight March 19 2008, 15:17:55 UTC
А что кроме этого? Получается, любой оборванный подросток, говорящий на родном, скажем, не знаю, цыганском, и способный объясниться по-русски, играющий на раздолбанном баяне в подземном переходе - весьма просвещен и утончен? Я полагаю, что он, как и Татьяна, максимум - читает, пишет и считает (в пределах своих денежных доходов). Остальные области человеческого знания далеки и от той Таниной деревни, и от того подземного перехода - за ненадобностью.

Reply

vova_belkin March 19 2008, 15:35:26 UTC
Я не говорю, что "просвещен и утончен". Я говорю "огромная ступенька в развитии". Это как "человек с пулеметом" против "человека с копьем".

Именно что огромная ступенька - потому-что цыганенка который не говорит по-русски и не играет на баяне - его даже в подземный переход не пустят - будет работать на улице под дождиком.

(В реальной жизни, кстати, цыганенок который знает русский всегда "уделает" русского, который не знает ничего кроме русского.)

А русский, который изъясняется по-французки и музицирует на рояле - никогда не окажется в ПТУ.

Просто сравнивать надо сравнимые вещи - цигана с циганом, русского с русским. "В контексте"

Я ж не сравниваю Татьяну с Жозефиной Богарнэ и Марией Юдиной - выйдет абсурд. А в своей социальной среде ( вспомните паноптикум местных помещиков, столь красочно описаный Пушкиным) - она бесспорно "суперстар".

Reply


hanka March 19 2008, 15:05:59 UTC
Очень люблю Ваши разборы литературы, жалко, что редко.

Вообще мне кажется редко встерчается по настоящему критичный подход к тому, что написал автор. Чтобы вот на первый взгляд герой был выписан героем, я читатель, подумав, понимал, что нет, все не так.

Единственный пожалуй яркий пример - "3 мушкетера". Какой бы по книге миледи не была выписана злодейкой, а остальные - белыми и пушистыми, есть огромное количество людей, которые видят и оценивают это ровно наоборот. У меня была юношеская мечта - поучавствовать в открытом процессе в защиту миледи :) Ну или чтобы был фильм или книга про то, как ее довели до жизни такой.

Хотя нет, не единственный, конечно. Про того же Гамлета помню много разных разоблачительных разборов, да вообще как-то Шекспировских героев много критикуют и толкуют ровно наоборот тому, какими они воспринимаются с первого прочтения.

Reply

а еще есть у Дюма роман me_flapper March 19 2008, 15:14:51 UTC
"Сильвандир". Так по сравнению с тем как обрисованы там положительный герой и его злодейка-жена отношение автора к миледи - пример объективности

Reply

Re: а еще есть у Дюма роман amneris1 March 28 2008, 08:48:15 UTC
Ага, помню этот роман, хотя он не самый удачный у Дюма. Считается чем-то вроде наброска к будущим Трем мушкетерам.

Reply

на одном из литературных форумов me_flapper March 19 2008, 15:29:36 UTC
(кажется lgz.ru/forum) когда разбирали одно такое спорное произведение (не то "Тараса Бульбу", не то "Горе от ума") было высказано мнение, что не споря с выводами автора мы показываем к нему уважение. Если честно я этого не понимаю. Я читаю книгу, покупаю ее - в этом уважение и заключается ИМХО. А делать свои выводы о характере действующих лиц я считаю себя вправе и при рассказе соседки и при чтении Толстого

Reply


Leave a comment

Up