Оригинал взят у
kvasov в
Про мои приключения 3 сентября.Сначала путанное описание общей ситуации.
Как вы знаете, у нас началось досрочное голосование на муниципальных и губернаторских выборах. Наблюдатели Петербурга, как следует из названия, пошли наблюдать за выборами. И я в том числе. Мой статус - член территориальной избирательной комиссии №1 с правом совещательного голоса.
Досрочное голосование по муниципальным и губернаторским выборам проходит в разных местах (ИКМО и ТИК соответственно), они никак не связаны, на выборах работают разные комиссии. Везде, кроме Адмиралтейского района. У нас в каждом из 6 ИКМО (мест, где голосуют на муниципалов) должна находится еще и комиссия по губернаторским выборам. Плюс еще одна в самом ТИКе - итого 7.
В комиссии должно быть не менее 2 членов ТИКа. Всего членов ТИК №1 с решающим голосом 8. Простая арифметика подсказывает, что не могут 8 человек распределиться по 7 участкам, чтоб везде было по 2 человека. Расписание работы комиссий составлено так, что когда заканчивает работу одна комиссия начинает работу другая. Но люди не могут перелететь с участка на участок мгновенно, кроме того надо завершить работу комиссии, отвезти документы в ТИК… - все это занимает время.
А это значит, что или избиратели не могут проголосовать, или их голосование проходит с грубыми нарушениями (бюллетени и конверты подписаны членами комиссии заранее).
Раз есть такие выкладки, мы попытались зафиксировать ситуацию - показать, что членов ТИК в комиссиях нет. Что с легкостью и удалось. В Екатерингофском и Семеновском ИКМО сидел всего один представитель ТИК. Они говорили, что другой член комиссии только что вышел, что члену ТИК стало плохо, но мы его только что видели в другом месте!
Все было предсказуемо, пока мы не приехали в ИКМО Измайловское. Там не было представителей ТИК вообще. На мои вопросы, что за люди выдают бюллетени, председатель комиссии по муниципальным выборам (кстати, очень эффектная блондинка), к которой я вообще не имею никакого отношения, сходу поставила вопрос о моем удалении, так как я мешаю работе комиссии (в помещении не было ни одного избирателя). Представителя СМИ, который был со мной, просто не пустили в помещение.
Я сел дожидаться решения об удалении, вызвал полицию, позвонил в СМИ. Жалобы писать было некому - в моей комиссии не было ни одного человека. Некоторые избиратели не смогли проголосовать. Больше чем через час после начала работы комиссии пришли члены ТИКа. Приехала полиция. Оказывается председатель также вызвала наряд. Полиция предложила мне покинуть помещение - я сказал, что сделаю это, как только председатель даст мне бумагу об удалении. Еще минут 40 председатель что-то писала. В результате появилось заявление в полицию, где она обвиняет меня в том, что я угрожал, что у меня в рюкзаке бомба и ругался нецензурной бранью. Постановление о моем удалении мне так и не дали.
Меня отвезли в38 отделение полиции на Обводном. Обращались корректно и даже с сочувствием. Досмотрели рюкзак - бомбы не оказалось. Составили протокол, сказали, что дело передадут в прокуратуру. Через 3 часа отпустили. Потом еще в ночи звонила женщина, представившаяся подполковником полиции - расспрашивала об обстоятельствах. Наблюдатели рассказывают, что в участок приезжал кинолог с собакой.
Вот и смотрите - выборы неконкурентные, никто не сомневается в победе Полтавченко. И все равно они не могут провести их без нарушений.
Если кому-то не хватает эмоций - добро пожаловать в наблюдатели!)
http://vk.com/fair_elections