_На пальцах: Кто безусловно победил в нефтяной войне...

Apr 14, 2020 13:41

Второй день читаю аналитику диванных экспертов о том, как Россия «опозорилась», заключив таки сделку с ОПЕК, причём на гораздо худших условиях, чем ей предлагалось ранее. И надо было, мол, не пытаться шантажировать неполживых саудитов и не устраивать демарши, а сразу делать, что говорят порядочные арабы и знать своё место. А то кичилась, дескать, ( Read more... )

Leave a comment

ext_2380210 April 14 2020, 13:32:06 UTC
Во-первых, не Россия сама по себе - ни с того, ни с сего - устроила демарш, а Саудовская Аравия выдвинула ультиматум России.
---------------------------------
Это официальная версия, а в действительности это произошло из-за заявления Новака от 6 марта, когда не он согласился снизить кол-во добываемой нефти

Reply

voronkov_kirill April 14 2020, 13:43:37 UTC
Давайте-ка попробуем сюда вплести вашу "логику"...
То есть вы заявлеяете, что Новак сам просто так взял и заявил 6 марта, что не намерен снижать количество добываемой нефти. Никто не просил его ничего снижать - он сам себя попросил и сам себе отказал. Да?

Reply

minchuk_p April 14 2020, 16:03:27 UTC
Нет. В условиях УЖЕ падающего спроса, для какого-либо поддержания цены, саудовцами было выдвинуто в общем-то здравое предложение о сокращении на 1,5 млн. "бочек". Из них доля РФ составляла 300 тыс. "бочек", доля СА 500 тыс. бочек.
Российская сторона решила "стать в позу" и заявить, что ей дополнительные сокращения "не нужны" - и "хлопнула дверью".
В результате саудовцы в течении месяца продемонстрировали - ЧТО они могут сделать с нефтяным рынком, если "энергетическая сверх-держава" не желает прислушиваться к разумным предложениям.

Так, что теперь Вам приходится очень старательно "журить глазки" - дабы объявить очередную "перемогу"...

Reply

voronkov_kirill April 14 2020, 16:14:01 UTC
Саудовцы выставили ультиматум и получив отказ заломили детскую истерику. В итоге через месяц пошли на уступки России, сделав ей более разумное предложение.
А создать обвал рынка в ущерб прежде в всего себе много ума не требуется.

UPD:
Вот тут прекрасный афоризм выдал один из комментаторов:
https://voronkov-kirill.livejournal.com/229918.html?thread=11831326#t11831326

Reply

minchuk_p April 14 2020, 16:21:44 UTC
Это чисто "патриотическая риторика", ситуацию можно описать и по другому: саудовцы сделали разумное предложение, а РФ выставила ультиматум, либо никакого сокращения, либо сделки не будет.
Саудовцы предлагали вариант "управляемого падения" - но в результате российского демарша падение стало неуправляемым.

В "сухом остатке": на начало марта саудовцы трезвее представляли себе складывающееся положение, саудовцы наглядно продемонстрировали, что у них больше "рычагов влияния" на нефтяной рынок.

А от как раз на "хлопанье дверьми" - много ума и не надо.

P.S. На январь-февраль месяц добыча РФ была ВЫШЕ саудовской, по предложению начала марта о взаимном сокращении - пропорции сохранялись. По нынешнему соглашению добыча РФ и СА уравниваются. Очень трудно в подобных изменениях углядеть - "уступку России". Но рассказывать "братьям по разуму" можно, да...

Reply

voronkov_kirill April 14 2020, 16:33:46 UTC
Нет. Это подмена причины и следствия.
Неуправляемым падение сделали именно саудиты своим демпингом. А предлагали они заведомо не выгодный для России вариант, как в пропорциональном соотношении (33%), так и в принципе (Россию текущая цена вполне устраивала). Это у Саудовской Аравии бюджет свёрстан израсчёта 80 долларов за бочку. А Россия при сокращении добычи теряла бы часть европейского рынка, который заняли бы американские сланцевики, не участвующие в сделке. По всем параметрам нам этот арабский коленкор был нафиг не нужен. Сауды переоценили себя, решив душить Россию ценой, в итоге сами получили логистический коллапс по танкерам и дикие убытки. Они уже в марте провели официальное сокращение госбюджета, в итоге вышли на переговоры...

P.S.
По нынешнему соглашению добыча РФ и СА уравниваются - да. Но по факту СА сокращает больше: вместе с Кувейтом и ОАЭ они ужимаются ещё на 2 млн. бочек. И этого всё равно не хватит саудитам, чтоюы сбаллансировать свой бюджет...

Reply

minchuk_p April 14 2020, 16:56:55 UTC
> Нет. Это подмена причины и следствия ( ... )

Reply

voronkov_kirill April 14 2020, 17:32:06 UTC
>>> Ну так Вы и подменяете ( ... )

Reply

minchuk_p April 14 2020, 18:19:41 UTC
> Вот так просто, без аргументации? Детский сад ( ... )

Reply

voronkov_kirill April 14 2020, 18:40:23 UTC
>>> Ну как показала практика последних полутора месяцев - "точно также" не может ( ... )

Reply

Откуда информация про $80 за баррель у СА? gerbill2 April 14 2020, 21:58:21 UTC
Много где вижу утверждение "У СА бюджет свёрстан из $80 за баррель".
Откуда оно?
Странно было бы верстать бюджет исходя из $80, когда за последние 5 лет такая цена на Brent держалась всего около месяца в 2018 году. Всё остальное время цена была ниже на 10-30 долларов.

Reply

dimmoff April 14 2020, 22:46:29 UTC
да и пох, как у них сверстан бюджет, ну секвестируют, не построят десяток золотых мечетей, не закупят 50 Ф35 или что они там закупают из вооружений, но с Ролс-Ройсов на МБ не пересядут.

Reply

minchuk_p April 15 2020, 00:26:23 UTC
> Не может и не делает - это разные вещи, вам не кажется ( ... )

Reply

dorex_spb April 14 2020, 16:52:59 UTC
Погодите. Я тут несколько запутался. Так это СА показали что они могут делать с рынком или в результате российского демарша падение стало неуправляемым?

Reply

minchuk_p April 14 2020, 17:07:21 UTC
Точно "запутались" или хотите поиграть в "патриотический пинг-понг"? :D

Саудовцы в начале марта сделали разумное предложение в перспективе падения рынка. Предложение подразумевало попытку "управляемого падения". Российская сторона их "послала". Это был "российский демарш".

После демарша - саудовцы наглядно продемонстрировали ЧТО они могут сделать с рынком. По факту, видимо, российской стороне "урок пошел в прок" - так как мартовские предложения предполагали собой сохранения за РФ превышения добычи над СА, а сейчас уровни добычи уравнены.

Ну а попытки "сохранить лицо", уговаривая самих себя, что "это успех и перемога" - крайне забавны, да. :D

Reply

dorex_spb April 14 2020, 18:12:27 UTC
Т.е. падение все же было управляемое и контролировалось СА, чтобы наказать Россию и заставить ее... Э... А какова была цель вот этой демонстрации? Ведь СА теперь обязана сократить добычу больше, чем ранее хотела. Может все же падение было не следствием демонстрации силы со стороны СА?

Reply


Leave a comment

Up