Есть у меня один информированный источник, из серии «А фамилия моя слишком известная, чтобы её называть» (с). Сразу скажу: информацию я не проверял, потому излагаю, как версию, не более того…
Набравшая уже популярность картинка на самом деле не раскрывает всей сути произошедшего:
Таджики (в основном) уже давно подрабатывают на Хованском кладбище, предлагая свои услуги по уходу за могилами: ограду подкрасить, памятник поправить и т.п. Причём ценник у них демократичный - ниже, чем в кассе ГУП «Ритуал». Кому и сколько они отстёгивают за свои труды - вопрос, в данном случае, не принципиальный, ибо не он послужил причиной конфликта.
С недавнего времени «услуги» гастарбайтеров, прописавшихся на Хованке, приобрели некий оттенок шантажа и вымогательства. Так граждане, приходящие навестить могилы усопших родственников, стали обнаруживать повреждения на могилах, характер которых явно не случаен. Например, разбитые молотком таблички, выкорчеванные ограды, сколы на памятниках.
И вот приходят люди на могилки родных, видят такие дела. Тут же, как рояль из кустов, появляется возле них таджик с лопатой и как тот Людвиг Аристархович из «Нашей Раши» говорит: «Ай-яй-яй! А хто это сде-е-елал!?»
Потом рассказывает, что, мол, такие случаи участились и за могилкой нужен глаз да глаз. Ну и, разумеется, проявляет готовность за скромную ежемесячную плату постоянно приглядывать за захоронением с гарантией, что такое точно не повторится.
Люди не дураки - стали жаловаться в администрацию кладбища. А те, в свою очередь, попросили «Людвигов Аристарховичей» на выход. И вот тут уже «профсоюз» таджиков встал в позу с привлечением весомых аргументов в лице авторитетных представителей национальной диаспоры. Для разговора с таджикскими «старейшинами» и были наняты наши с вами соотечественники - чечены. Ну а итог их беседы хорошо известен.