Сегодня у свидомых путчистов и им сочувствующих что-то типа локальной перемоги:
Россия выступила против создания трибунала по крушению Boeing. Ага-а-а, дескать, кто бы сомневался… На вору, мол, и шапка горит!
В последнее время тактика Запада по украинскому вопросу претерпевает качественное изменение. Лобовые действия против России не возымели желаемого эффекта. Ввязать Москву в горячий конфликт пока так и не удалось. Определённый урон санкциями, безусловно, нанесён, но это не победа. До безоговорочной победы здесь, как до Китая… Да и Китай пока с нами. Позиция России по Крыму также остаётся непреклонной, а все обвинения в аннексии как горошины отскакивают от железобетонных аргументов - «Право нации на самоопределение» и «Косовский прецедент».
Теперь же мы всё более и более отчётливо видим начало применения «обходных манёвров». Недавнее заявление Джона Керри, прозвучавшее в его докладе по правам человека, о том, что результаты крымского референдума были сфальсифицированы Москвой - это новый лейт-мотив западной позиции. Никаких доказательств данного утверждения, естественно, предъявлено не было. Ну, бездоказательные обвинения уже давно стали «доброй традицией» Госдепа США. Однако, ясно, что эта позиция теперь будет раскручиваться в информационном поле. А она (хоть и лживая) бьёт Россию ниже пояса, покушаясь на главный моральный аргумент Москвы - «Мы действовали справедливо (!), опираясь на устав ООН и мнение жителей Крыма; а значит, наши действия легитимны».
Почти синхронно этим событиям предшествует продление санкций и начало попыток ареста российской госсобственности (пока только в Бельгии и Франции) во исполнение решения Гаагского суда по делу Юкоса, которое Москва не признала, назвав политически мотивированным.
И вот теперь, также синхронно, Нидерланды выступают с инициативой создания трибунала по сбитому в небе Украины Boeing 777. Трибунал - это судебный орган, т.е., собственно, суд. Мы помним, что обвинения в адрес России по этому делу начали сыпаться, как из рога изобилия, практически сразу же после случившийся трагедии, когда ещё ни один эксперт даже не доехал до места крушения. И голландская пресса уже тогда была в числе голословных обвинителей. Дело длится уже почти год, но никаких доказательств вины России международной общественности так и не было явлено. Расследование не завершено. Материалы дела не раскрыты. Официальных обвинений не предъявлено. И в этой ситуации Нидерланды требуют начала судебного процесса (!) Риторический вопрос: «Процесса над кем?»
В нынешней тактической игре коллективного Запада наметилась явная тенденция - не просто голословная дискредитация морального облика России, но и её юридическое закрепление на бумаге.
Нужно ли быть семи пядей во лбу, чтобы понять, чем завершится этот суд? Полагаю, после дела Юкоса Россия уже не испытывает иллюзий относительно непредвзятости и политической неангажированности западного правосудия, а потому и выступает против создания трибунала, как «несвоевременной и контрпродуктивной» идеи, настаивая на завершении расследования причин катастрофы.