Подумал, что надо как-то снова браться писать в свой блог, затихший на некоторое время ввиду отсутствия на него времени и наличия у меня кучи оправданий для своей лени... :)
Да и писать к тому же мне в общем-то есть о чем.
Как например, на этот раз хотел бы собрать пост из различных своих будничных картинок аэродрома "Мочище", который сейчас, накануне очередного ежегодного авиашоу, вспоминается в кругах людей увлеченных заметно чаще.
Для кого-то этот аэродром в Новосибирской области представляет собой площадку для ежегодного развлекательного мероприятия, для кого-то - место работы, для кого-то - просто любопытное местечко (временами даже свадьбы пофотаться приезжают), для кого-то, кстати, как и для меня - это отличная учебная площадка (ну к этой теме я еще вернусь как-нибудь). В любом случае, тут есть на что поглядеть. В первую очередь, разумеется, это различные экземпляры авиационной техники.
Аэропракт-22. Лично для меня аэродром "Мочище" и А-22 воспринимается как что-то будто бы друг от друга раздельно не существующее. Именно эти самолеты здесь количественно преобладают, на них здесь обучают пилотов-любителей, сдают эти самолеты в почасовую аренду. Ввиду своей небольшой массы (для А-22ЛС и А-22Л2 масса снаряженного 322 и 312 кг соответственно) и размеров самолет некоторыми людьми не воспринимается всерьез, что зря, поскольку в качестве учебного самолет давно уже зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Зимой, кстати, превосходно чувствует себя на лыжах.
Далеко не последнее место, как на аэродроме "Мочище", так и в авиации общего назначения в принципе, занимает семейство Ан-2.
Это и самый простой старый добрый Ан-2...
... и новомодный ТВС-2МС (не путать с Ан-3)...
... и, что для меня совсем уж в диковинку, Ан-3 (не путать с ТВСом).
Также есть еще на аэродроме довольно интересный самолет Flight Design CTLS. По сути своей он довольно близок к Аэропракту, только более "фаршированный" и технологичный. На обоих самолетах практически одна и та же силовая установка Rotax 912 (разве что модификации различные). Основное же различие кроется в силовой конструкции фюзеляжа. А-22 построен по принципу "полумонокок", т.е. часть нагрузки воспринимают на себя силовые элементы (шпангоуты), а часть композитный фюзеляж. Флайт Дизайн же построен по принципу "монокок", т.е. является практически монолитным композитом, который воспринимает все силовые нагрузки на себя. Ну и, естественно, у CTLS аэродинамически более совершенный фюзелляж и даже есть автопилот.
Поскольку на аэродроме осуществляется заправка топливом Аи-95, ТС-1, 100LL, есть условия для временного проживания экипажей (причем и то, и другое, говорят, по вполне себе адекватным ценам), здесь всегда можно увидеть вертолеты различных типов. Какие-то авиакомпании или просто частные собственники оставляют здесь воздушные суда на длительное время (причем это касается не только вертолетов), кто-то просто залетает заправиться. Нередко, кстати, даже прилетают с соседнего Барлака.
Robinson R-44 наличествуют в различных расцветках и количествах.
Вот уже несколько лет нередко можно увидеть Ми-8 Газпромавиа.
Ну и не стоит забывать про местный Ми-2.
Еще один любопытный экземпляр - Let-13 Бланик. Особенность именно этого экземпляра в наличии силовой установки и нестандартного для Бланика шасси с 3 колесами (у обычного 2, как на велосипеде). Полагаю, что на предстоящем авиашоу его можно будет увидеть если уж и не в небе, так хотя бы среди "статики". Мне лично маленький движочек этого Бланика показался даже шумнее, чем четырехциллиндровый двигатель Аэропракта.
Кстати, еще неделю назад на аэродроме уже появился МиГ-3, на котором время от времени отрабатывается летная программа предстоящего авиашоу.
На этом пока все.
Информацию по предстоящему авиашоу можно найти
по ссылке.
Очень рекомендую посетить как ссылку, так и само мероприятие :)