Ударим искусством по...

Mar 11, 2014 15:21

Ну, хорошо, не ударим - обратимся лицом :)
Я присоединяюсь к этому флешмобу и приглашаю вас. Идея принадлежит Facebook - заполнить интернет-пространство произведениями искусства в противовес раздору и ругани среди общественности. Каждый, кто отметится в комментах, получит имя художника, произведение (или 2-3 разных, если нет сил остановиться) которого он должен разместить на своей странице с этим текстом.
Я начну нашим шикарным уральским графиком Виталием Воловичем :)

Женщина и монстры_1997



Тристан и Изольда



Храм. Переславь-Залесский



Ниже текст - мой собственный плюс к обязательным условиям флешмоба, повторения "подвига" ни от кого не требую :)
"Шел 1965 год. В стране «оттепель», преддверие застоя. Для Воловича это был период, когда он нашел себя, свою тему, нишу, призвание, профессию. Связь жизни индивидуальной и жизни страны присутствует всегда, но хорошо, если она не прямая, не безусловная.

- Виталий Михайлович, почему вы, по собственному признанию, графику любите больше, чем живопись? Или любовь объяснить нельзя?


- Объясню. Графика более условна. Она ближе к искусству - это чистый образ. В искусстве действует закон: чем экономнее средства, тем выразительнее результат. Графика не отвлекает на второстепенные вещи, а сразу выделяет суть. Иллюстрация же - это выражение четко сформированных идей. Так как в книги требовались черно-белые иллюстрации, я обратился к технике офорта…
Офорт - eau-forte - В буквальном переводе это французское слово означает «крепкая вода». Способ травления металла азотной кислотой (она и есть «крепкая вода») известен с XV века. Технология изготовления офорта такова. Сначала металлическая пластина покрывается устойчивым к кислоте лаком. Затем на ее поверхность наносится рисунок и процарапывается специальной иглой. Пластина погружается в кислоту, которая вытравляет углубления, в них закатывается краска. Печатная форма готова - изображение можно переносить на бумагу. Технику офорта прославил Дюрер. И Волович.
Сосчитать, сколько офортов им создано, трудно. Больше двух десятилетий работал, по его собственному выражению, как безумный. Друг-коллега Герман Метелев сделал для друга-коллеги Виталия Воловича алюминиевую ванну, куда вошло 20 литров кислоты. «И я травил…». Тогда зародились серии «Средневековые мистерии», «Женщины и монстры», «Цирк». Созданы циклы иллюстраций к «Тристану и Изольде», «Слову о полку Игореве», к произведениям Шекспира и Гете. Иллюстрации Волович вывел на уровень самодостаточный, когда они живут вне книг, помимо первоисточников.

- Вы использовали сюжеты и антураж не своего времени, в основном Средневековья. Хотели ли высказать при этом конкретные, актуальные для вас, для нас вещи?

- Да. Например, я оформлял «Орестею» Эсхила во время войны с Афганистаном. Мысль, которая меня тогда беспокоила, - человек не всегда живет по своей воле, он может быть застигнут роковыми обстоятельствами: болезнью, войной, политическими катаклизмами. Другой пример - образ пустого панциря. Раньше существовала практика идеологических совещаний: в обкоме партии собирали художников, литераторов, музыкантов и учили, как рисовать, писать и петь.
Я сделал прямую иллюстрацию происходящего, а потом тема получила развитие: Пустой панцирь играет на арфе, Пустой панцирь признается в любви. Он стал символом пустоты ложной, гремящей, агрессивной.

Сюжеты, удаленные от Советского Союза годами и километрами, выполняли незапрограммированную художником роль защитных средств." (с) "Оцифрованная графика судьбы" Романова Марина , Эксперт-Урал №29 (338) 21 июля 2008 http://www.expert-ural.com/1-316-5492/

ЗЫ: кстати, интересно будет, если меня потом тоже осалят каким-нибудь не моим выбором :)

мастера, Все побежали — и я побежал

Previous post Next post
Up