"Это символистское полотно было до настоящего времени неизвестно даже специалистам, и его появление на открытых торгах - настоящая сенсация", - рассказывает директор аукционного дома "Кабинетъ" Константин Журомский.
[ПОД МАСКОЙ ЛЬВА...]Полотно Петрова-Водкина середины 1900-х годов «Орфей»
Большинство сюжетных идей Петрова-Водкина середины 1900-х годов осталось в виде графических эскизов, им свойственно настроение печали, замедленные ритмы, облик персонажей часто стилизован под античный или древневосточный колорит. Известны его портретные и сюжетные композиции к пьесе "Звенящий остров", над которой он работал, начиная с 1902 года, продолжал перерабатывать и в 1906 году в Париже. Среди графических этюдов к этой пьесе встречается образ Эгитафа. Символистское имя этого персонажа сконструировано автором с помощью приема обратного прочтения от французского слова Fatigue - "усталый, измученный". "В этом круге сюжетов, скорее всего, и родилась у Петрова-Водкина тема Орфея у ворот Аида, скорбящего по потерянной Эвридике. Для этого был и биографический повод - смерть юной Лёли Можаровой, в которую юноша был влюблен", - написано в каталоге аукциона. Раннюю работу Петрова-Водкина оценили в 30-45 миллионов рублей.