МАКС-2013 нашими глазами

Sep 02, 2013 18:08


Мы с Иоаном в субботу съездили на МАКС.
Сразу скажу, что с нами ничего экстраординарного не произошло, потому что:
1. Ванька уже большой (в прошлый раз - 12 лет назад у меня и в голову не пришло тащить с собой детей);
2. Мы ушли ДО окончания мероприятия и под дождь попали уже по дороге от метро до дома.
По сравнению с тем МАКСом у нас не было проблем ни с проездом, ни с осмотром, мне реально понравилась организация: наклейки по полам и стенам от м. "Выхино" к электричке однозначно показывали, куда идти, электрички подавали пустые. Одна проблема была: на станции "Отдых" пройти через металлоискатели - вот там реальная толпа была, час толкались, не меньше. Если бы у меня дети были малые, я бы развернулась домой однозначно.
Обратно Иван меня погнал часа через три и опять же мы спокойно сели в автобус (нет, врать не буду - не в первый, но в третий уж точно, шли автобусы непрерывно), куда по мегафону направляли потоками.
Осмотрели мы практически всё, нас не очень интересовала военная техника (чесслово, даже Ваня мимо меня тащил: "Пришли смотреть на самолёты/вертолёты, вот и не отвлекайся!"), не заходили в павильоны, потому что хотели посмотреть авиапредставление и вертолёты, остальное было приятным приложением.
Истребители, конечно же, очень красивы, но моим кумиром стал самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 (не думайте. что я могла сие запомнить, я записывала). Его махина и формы просто завораживают.



У него еще сбоку вот эта надпись меня сразила:



Почему его надо вскрывать, как консервную банку, зачем? Остались одни загадки. А сию громадину обслуживает экипаж всего из 7 человек.
Практически в каждый МИГ или СУ можно было залезть: лётчики всех подсаживали, а некоторые ещё и шлем выдавали, но Ванчи категорически отказался стоять в очереди... Мне кажется, что даже в эрбас А-380 пускали, когда мы пришли только. А потом он КАК полетел над нами на сверхмалой, эдакий город на колёсах да ещё и с французским экипажем:



Прекрасно кто-то комментировал все полёты, с деталями, характеристиками... Мы застали выступление "Стрижей" из Кубинки (это они на первой фотографии с посадочными огнями, которыми нам украшали пасмурное небо) и "Соколов" из Липецка. И если "стрижами" руководил полковник, то ведущим у "соколов" был генерал-майор, что меня просто поразило. Уж мне тут объяснили, что у лётчиков продвижение по званиям идёт значительно быстрее, чем у сухопутных, но всё равно - сколько же лет тому генерал-майору? Что вытворяли пилотажные группы невозможно описать с моим скудным запасом нужных терминов и талантов(( НО это было завораживающе, я кричала "ура" раз сто. Да, я такая впечатлительная!
А теперь я вам покажу самолёты и вертолёты и по возможности подпишу их.
• Самолёты (МИГи, ЯКи и СУ). Я постоянно подслушивала разговоры вокруг, столько всего интересного узнала, столько увлеченных людей пришло. А Ванчи мне постоянно сообщал "На этом я летал, на этом тоже. А это что-то новенькое!" Не зря же ему Дед Мороз флай-джойстик подарил в прошлый Новый год:
1. МИГ-29СМТ




2. СУ-25СМ



3. МИГ-35



4. ЯК-130



• Лёгкие самолёты и нестандартные (ну т.е. не боевые)

1. "Рысачок" - лёгкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолёт. Название порадовало:



2. Серийный экраноплан "Иволга":



3. Всякие лёгкие мсамолеты:



Мальчик заглянул в кабину и передал папе шифровку: "Два!"











На одном из подобных Ваня реально летал в прошлом году в Америке: http://vorona24.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Улыбка какого-то большого самолёта:



Стратегический ракетоносец ТУ-160:



Восстановленный самолёт-транспортировщик "Атлант", который предназначался для транспортировки крупногабаритных элементов комплекса "Энергия -Буран" с заводов, расположенных в Москве и Самара, на Байконур. Два таких самолёта совершили 59 успешных перевозок. А потом он долго стоял на открытой площадке и умирал. А администрация г. Жуковский решила его восстановить/сохранить и передать в коллекцию авиационного музея, создающегося в этом городе.



Дирижабль:



• ВЕРТОЛЁТЫ!!!
ООО, как они прекрасны. И хоть я почти отпустила от себя мечту полетать на вертолёте, они мне всё также нравятся. Как я опять же подслушала, на МАКСЕ представлены КА (завод им. Камова) и МИ (завод им. Миля).
1. КА-62




2. КА-226 (опять же из подслушанного - КАшки отличаются вот этими двумя винтами от всех остальных, что даёт им какое-то преимущество, но какое - я забыла)))



3. КА-52



4. МИ-28Н



И только в субботу Ванька обратил моё внимание на то, что у вертолётов есть "дворники" да ещё и какие разные:





Чуть не забыла, квартет же вертолётов тоже показал нам "концерт", но далековато: видно было, но фотографировать смысла не было.

А ещё на нами периодически провозили самолёты (то к месту взлёта, то после посадки):



Мне (как простому обывателю) сей МАКС очень понравился. Просто ушли мы вовремя и ничто не омрачило нашего впечатления. А то я читаю всякие "ужасы ливня и возвращения" и прям удивляюсь. Но верю, конечно же, верю.

домашнее, выставка

Previous post Next post
Up